есть форкамерного типа.
![](http://pics.kz/i1/ef/03/ef0332f2f63f760cad80e459372a558e.gif)
Разделенная форкамерная камера сгорания дизельного двигателя
система газораспределения одинакова, верхнее расположение распредвала, приводимого ремнем ГРМ..
Материал ГБЦ разнится, если на старом 2ЛТЕ это сплав чугуна, то на 1КЗТЕ уже более дешевый вариант сплав алюминия, что отражается в последующих ремонтах.
Прокладка ГБЦ - у всех турбодизелей тойота используется прокладка на металлической многослойной основе, у обычных атмосферных дизелей прокладка паранитноасбестовая, на каждый тип мотора нужно применять только свои прокладки, во избежание последствий от прогара прокладки..
если установить на 2Л прокладку от 2ЛТЕ это во благо, а вот наоборот, уже к ремонту.
Прогары прокладки ГБЦ сведены к минимум , за счет материала прокладки, и если появился признак что пробоя прокладки, к сожалению ждать чудо что это прокладка, не стоит, потому как ГБЦ треснет на 99% чаще чем прогорит прокладка.
прокладки имеют свои размер под каждый мотор, размер подбирается в зависимости от выступа поршня над плоскостью блока.
![](http://pics.kz/i3/39/82/39829ad294631693af5afb3d551ab479.jpg)
Маркировка прокладки серии L
![](http://pics.kz/i3/7c/2f/7c2f9148d6277a6c8a6433a492a6cfac.gif)
Mark B - 1.40-1.50 mm
Mark D - 1.50-1.60 mm
Mark F - 1.60-1.70 mm
Выступ серии L
Mark B - 0.68-0.77 mm
Mark D - 0.78-0.87 mm
Mark F - 0.88-0.97 mm
Маркировка прокладки серии KZ
![](http://i60.fastpic.ru/big/2014/0404/c8/6ebf09a8284122e46be628258bebe2c8.jpg)
Mark 1 - 0.80-0.90 mm
Mark 3 - 0.90-1.00 mm
Mark 5 - 1.00-1.10 mm
Выступ серии KZ
Mark 1 - 0.08-0.12 mm
Mark 3 - 0.13-0.22 mm
Mark 5 - 0.23-0.33 mm
Затяжка и откручивание ГБЦ производится строго по схеме расположения болтов, иначе можно повредить ГБЦ.
Схема откручивания ГБЦ
![](http://i58.fastpic.ru/big/2014/0404/04/9c1c5f415f33ae4ceba1420428d8f204.jpg)
Схема затяжки ГБЦ 1КЗТЕ
![](http://i59.fastpic.ru/big/2014/0404/41/66c45da75519087b22d3e3f6c1e85c41.jpg)
О затяжке ГБЦ 1КЗТЕ
затяжка производится в 3 этапа,
1 этап - затяжка всех болтов по очередности с динамометрическим ключом на 39 Нм
![](http://pics.kz/i3/02/8f/028f6502178abebb3b569a29f1949b09.gif)
2 этап - метится головки маркером с точкой направленной вперед мотора, протягивается по очередности на 90 градусов
3 этап - протягивается по той же очередности еще на 90 градусов, и точка встает направленной назад.