SCOUT пишет:ENUFFZNUFF вообще то масло подбирается по климату где ездит мотор, а не то что японцы себе прописали для своего рынка где климат свой, в азии летом до + 40 и лить 10W30 на грани ее возможностей.
В двигателе при рабочих температурах масло нагрето в диапазоне от 100 до 150 градусов по Цельсию. Поэтому что у нас, на Сахалине, где летом жарче 30 никогда не бывает, что в Израиле где и под 50 может быть, например, индекс вязкости (касаемо второй цифры) должен быть одинаков. Понимаете? Рабочая температура все равно выше той климатической +40. На 60 градусов как минимум. Или Вы можете переубедить разработчиков двигателя 1KZ-TE? А касаемо климата: вот первая цифра и имеет отношение к климату, точнее к температуре за бортом при холодном запуске. Индекс вязкости "5" приемлем для регионов где зимой ниже -30 не бывает и выше +30 тоже. На Сахалине во всяком случае Южной части острова это так, как и на Хоккайдо. А вот "10" приемлема для районов, где зимой ниже -20 не бывает.