Ситуация знакомая. У папика зимой было как-то такое. Машина (Сюрф 185, 1КЗ-ТИ) ездила, работала нормально, но в один день тупо не смогли запустить мотор. Поливали кипятком все что можно, прикуривали от моего Сюрфа, т.к. долгое маслание мотора посадило на хрен оба аккума. Потом оттащили машину в теплый бокс местной ТЭЦ, где температура +25

но и это не помогло. Оказалось наш любимый соленоид-дозатор клинанул и перекрыл подачу топлива

Так что в этой ситуации хоть свечи меняй, хоть фильтра, все бесполезно!
После замены этого Spil Valve мотор завелся сразу и больше не брыкался.
Походу у вас надо тупо тот клапан поменять и не мучиться. По словам Феди (Скаута) данный клапан живет около 150 тыщ. км потом его рекомендовано менять!