Сергей67 пишет:А у бензиновых моторов, эта процедура не нужна?
Нужна как не странно, там тоже есть сапун и с него нет нет масло закидывает, а у большинства машин он заведён как раз перед дросселем. Как то снимал коллектор и дроссель на своей второй машине (бензиновой) чистил, хлам и нагар был, но не как у дизелей, так что чистка по любому не навредит.
Не зря многие гонщики делают портинг головки ДВС и зачищают впускной коллектор до гладкого состояния, что бы был лучше проток воздуха с минимальным сопротивлением, соответственно по гладкой поверхности лучше всё скользит в том числе и мелкие частицы грязи и прочего хлама...
Вот пример, тут уж понятно по какой поверхности лучше будет идти поток и где будет оседать больше грязи и прочей нечести...