Здравствуйте уважаемые форумчане!!! Беда пришла в кишлак

. Помогите советом, неделю уже без колес. Понимаю, что вопрос поднимался неоднократно, но все же рискну спросить. Вот моя предъистория : авто-TLC Prado78 95г. в., двигатель 1кз те, уже одним цилиндром как говорится стоял в могиле, пробег 350000, эксплуатировался в жестких условиях-охота, бездор и т.д.. По цилиндрам - в 1ом менше 20, в остальных примерно к 30ти, естественно масло кушал, но заводился в принципе нормально (в последнее время все таки в догоночку, подтраивал, пока не прогреется, потом черным дымком во время движения радовал), поставил на него дополнительный отбойник масла, изготовленный из волговского бачка ГУР ну и ездил потихоньку, пока ожидался контрактный из Жапонии. Неделю назад поехали с сынулей на охоту (на сурка), и уже уже почти у выезда на трассу машинка заглохла прямо на ходу. Ну остановился,отдал гайку на одной из форсунок - топлива нет, а да, перед этим метров за 300 форсировали небольшую речушку и после этого на короткое время (сек 5-10) загорелся чек, и все, движек заглох. Может это конечно совпадение, но я полную картину так сказать описываю. Попытался стартером покрутить, крутилась как то тяжело, как будто АКБы, их 2 подразряжены, короче благополучно их посадил и домой на веревке, благо сотка в том районе брала. На следующий день подзарядил АКБы, попробовал крутануть - опять 0, топливо с форсунки так и не идет, снял ЭБУ, просмотрел внутринности (до этого уже был случай внезапной остановки из за потекших емкостей, которые сразу все поменял), нашел подпаленное сопротивление 3.9 Ома 1 Вт и транзюк К353, залез под капот, просмотрел косу - на одном из пневмо клапанов кз. Устранил, заизолировал, транзюк и резистор поменял. Проверил датчик колена, в норме, проверил датчик ТНВД, в норме, проверил на спилле во время запуска есть 12 и 10в, снял спилл, продул - почистил сеточку, разобрал его, там все чисто, но мне показалось что подзакусывает, пошлифовал матовые поверхности стаканчика, иглу. Да, спилл без напруги дулся, кратковременно подавая 12в - не дулся. При установке прокачал лягухой, грязи в посадочном отверстии спилла не было, попробовал крутануть стартером без спилла - соляра идет из отверстия, но как то не очень, лягухой мне показалось даже больше...
Ставлю спилл на место (как SCOUT учил с литольчиком) , кручу - 0, саляры на форсе нет... Остальные датчики не проверял, т. к. уважаемый SCOUT писал, что казета можно завести даже с одним датчиком ТНВД. Друзья выручайте советом, что это? Смерть ТНВД и или Спилла? Как проверить что ТНВД качает, визуально через дырку Спилла я не понял норма это или нет

P.S. Чек не горит, ошибок не выдал...