Написал этот отчёт ещё прошлым летом, руки не доходили выложить...
Итак имеем: Toyota Hilux Surf 130, двигатель 1KZ-TE. На 185 вроде всё тоже самое...
1) Покупаем новый подшипник, какой-нибудь из этих:
NACHI 30BGS10DST2
NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01
KOYO DAC3052-3RR9D
2) Приступаем к разборке муфты. Откручиваем центральный болт (ключ на 10 гнутый), вместо него вкручиваем подходящий болтик бОльшего диаметра (8-ку). При этом передняя часть муфты выходит и мы её снимаем. Не теряем шайбочку маленькую!
3) Снимаем стопорное кольцо, которое фиксирует шкив. Если есть съёмники колец то легко, если нету - немного сложнее. Я снимал гвоздями подходящего размера.
4) Вытаскиваем шкив (руками с небольшим усилием у меня вышел).
5) Радостно обнаруживаем в шкиве подшипник, он запрессован в шкив и закернён по контуру. Отстукиваем молотком и отвёрткой загнутый металл, потом выбиваем (выпрессовываем) из шкива подшипник. Лучше с помощником, один держит двумя руками шкив, а другой выбивает подшипник через трубу подходящего диаметра.
6) Запрессовываем (аккуратно забиваем) новый подшипник. В качестве проставки идеально подойдёт снятый старый подшипник + деревянный брусок. Убеждаемся что подшипник полностью сел на место, закерняем его по контуру.
7) Собираем муфту в обратном порядке, не забыв поставить маленькую шайбочку, которую мы не потеряли в конце второго пункта.
Всё! Пьём пиво и радуемся.
1. Toxic - 20 Апреля, 2010 - 11:57:30 - перейти к сообщению
2. rus558 - 13 Января, 2012 - 16:28:35 - перейти к сообщению
всем здравствуйте
у меня такая проблема : включаю печку -моторчик отопителя и на нососе кондиционера вклюается муфта хотя кнопка не нажата
менял блок упраления отопителем безрезультатно понимаю проблема в каком-то реле
подскажите
у меня такая проблема : включаю печку -моторчик отопителя и на нососе кондиционера вклюается муфта хотя кнопка не нажата
менял блок упраления отопителем безрезультатно понимаю проблема в каком-то реле
подскажите
3. scandinav - 25 Июля, 2012 - 11:44:07 - перейти к сообщению
Toxic
Я так понял имеет смысл менять его если гудит!
А вот вопрос! А если гудит только когда включен компрессор? это уже компрессор разбирать? и менять его подшипник -ки? ведь подшипник шкива гудеть будет всегда даже при выключеном кондере!
Я так понял имеет смысл менять его если гудит!
А вот вопрос! А если гудит только когда включен компрессор? это уже компрессор разбирать? и менять его подшипник -ки? ведь подшипник шкива гудеть будет всегда даже при выключеном кондере!
4. Toxic - 25 Июля, 2012 - 15:31:37 - перейти к сообщению
теоретически может так быть, что гудит только под нагрузкой. там радиально-упорный подшипник, когда муфта отключена, на нём только радиальная нагрузка, а когда включается компрессор(блокируется муфта), то появляется ещё и осевая нагрузка, и вот тут он может выть...
5. Choobee - 26 Июля, 2012 - 03:18:56 - перейти к сообщению
scandinav сними шкив и крутани руками шкив и все станет понятно, если есть шум или намек то меняй, еще бывает шумит натяжной ролик, меняй в комплекте, ибо они вместе крутятся и ресурс подходит у них примерно одновременно.
6. Toxic - 26 Июля, 2012 - 03:22:48 - перейти к сообщению
в натяжном ролике подшипник тоже меняется и стоит раз в 10 дешевле чем сам ролик.
7. Choobee - 26 Июля, 2012 - 04:17:22 - перейти к сообщению
в курсах, как то купил я подшипник на ролик этот для Кубы, так он загудел сразу, они потом с Андрюхой TRD запрессовали туда совковый подшипник.
8. scandinav - 26 Июля, 2012 - 05:01:25 - перейти к сообщению
Choobee я натяжной снимал разобрал его нормальный он не люфтит забил в него смазки перестал скрипеть!))) а до шкива что то не додумался)) кондер тогда еще не работал)) просто у меня при вкл кондере на холостых тишина а когда окна закрыты при повышении оборотов сразу слышно как воет чем больше оборотов тем громче! при выключеном кондере также тишина на любых оборотах!
Где продаются подшипники на шкив? там же где и ступицу и тд?
просто сказать дайте мне подшипник на шкив компрессора или это номера подшипников от чего то другого и просто подходят?
Еще и нагрузка сильная на двигун! Подклинивает чтоли уже подшипник! потому как начинает подростать температурка двиглы да и тяга при кондере поменьше!
еще промыть бы да почистить радиатор кондера!
Где продаются подшипники на шкив? там же где и ступицу и тд?
просто сказать дайте мне подшипник на шкив компрессора или это номера подшипников от чего то другого и просто подходят?
Еще и нагрузка сильная на двигун! Подклинивает чтоли уже подшипник! потому как начинает подростать температурка двиглы да и тяга при кондере поменьше!
еще промыть бы да почистить радиатор кондера!
9. AVALS - 26 Июля, 2012 - 05:42:12 - перейти к сообщению
у меня вот когда кондер включаю тогда поскрипывать начинает а когда газу даю и резко отпускаю то свист от ремня , шкиф подклинивает, видно как приостанавливается , тоже наверно подшипнику писец, надо бы слазить.
10. Cuba - 26 Июля, 2012 - 05:44:20 - перейти к сообщению
AVALS пишет:
у меня вот когда кондер включаю тогда поскрипывать начинает а когда газу даю и резко отпускаю то свист от ремня , шкиф подклинивает, видно как приостанавливается , тоже наверно подшипнику писец, надо бы слазить.
Ослабь ремень и посмотри люфт на шкифе, если есть минимальные, то меняй подшипник шкифа. Подшипник в "мире подшипников" стоил что то 300 - 350 тг, если мне память не изменяет. В карсити тоже брал Koito, но он настолько говеным оказался, что люфтил сразу
11. Toxic - 26 Июля, 2012 - 06:39:12 - перейти к сообщению
AVALS пишет:
это не шкив подклинивает, это ремень поменять надо.а когда газу даю и резко отпускаю то свист от ремня , шкиф подклинивает
когда ты газу даёшь выше 3000 оборотов, муфта автоматом вырубается (комп даёт сигнал), а когда обороты падают ниже 3000, снова включается, при этом ты слышишь свист ремня.
12. AVALS - 26 Июля, 2012 - 07:24:41 - перейти к сообщению
Коля , Володя спасибо , буду значит смотреть подшипник и ремень брать ,думаю он там никогда не менялся.
Насчет ремня кстати гляну может натяжка пропала.
Насчет ремня кстати гляну может натяжка пропала.
13. Gleb - 26 Июля, 2012 - 07:38:39 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
когда ты газу даёшь выше 3000 оборотов, муфта автоматом вырубается (комп даёт сигнал), а когда обороты падают ниже 3000, снова включается...
Гм... Нет нет по трассам 130-140 с кондером катался, а это у меня около 3200-3300, если память не изменяет. Кондер вырубался только когда температурная стрелка от нормы отклонялась.
14. olegator - 26 Июля, 2012 - 16:40:11 - перейти к сообщению
Подшипник шкива шумит всегда если шумит! Компрессор тоже бывает шумит но обычно перед смертью либо сама муфта проскальзывает (бывает редко) чаще просто проблемы с ремнём и тянется он гораздо сильней! Большая нагрузка при включении может быть связана с загрязнением конденсатора, радиатора, перезаправкой кондиционера (по этой же причине он отключается на оборотах) ну или нерабочий эл.вентилятор!
15. scandinav - 27 Июля, 2012 - 03:41:48 - перейти к сообщению
olegator а на компрессоре не меняются подшипники? или только новый компрессор ставить? так та канеш я поменяю на шкиве!
Просто компрессор качает огого! с утра включил кондер послушать что гудит смотрю на трубку обратки так она вся в инии причем слоем мм 2-3
так же обнаружил что предохран на вентилятор конденсатора стоит сломанный какойто тобишь пытался снять его прозвонить потянул и вытащил колпачок от него а сама плавкая вставка осталась в контактах и на том месте где он перегорает мелкая трещинка и он то вкл то нет! теперь понятно почему температура ползет иногда при вкл кондере! теперь задача как его от туда вытащить тянул за пластмассовые бочки так все поотломались прикипел туда чтоли! пришлось на пока ставить жучка!
Просто компрессор качает огого! с утра включил кондер послушать что гудит смотрю на трубку обратки так она вся в инии причем слоем мм 2-3
так же обнаружил что предохран на вентилятор конденсатора стоит сломанный какойто тобишь пытался снять его прозвонить потянул и вытащил колпачок от него а сама плавкая вставка осталась в контактах и на том месте где он перегорает мелкая трещинка и он то вкл то нет! теперь понятно почему температура ползет иногда при вкл кондере! теперь задача как его от туда вытащить тянул за пластмассовые бочки так все поотломались прикипел туда чтоли! пришлось на пока ставить жучка!
16. olegator - 27 Июля, 2012 - 10:01:57 - перейти к сообщению
Компрессор мона за 5000 тг. найти ща в сезон 10000 тг. ломят! А инеем не должен покрываться! Максимум в конденсате должна обратка быть (чет не прально видать он у тя и без печки пашет). Есь предохранитель большой то он там болтиками прикручен!!!!!!
17. scandinav - 30 Июля, 2012 - 04:00:47 - перейти к сообщению
короче меняя грм решил снять шкив кондера!
Долго мучался снимать это стопорное колечко мешал пластиковый кожух радиатора и трубка кондера" Еле как извращаясь отверткой плюс шило было снято это проклятое колечко! Шкив не пошел легко прикепел наверно! помучив снял и шкив!
Разобрал подшипник снял защитные колечки и пластмассовые держатели подшипниковых-шариков а там пустота ни грама смазки! Забил туды равенола по самые гланды еле как назад вставил держатели шариков сложно попадать и раставлять подшипнички! Шарики-подшипники были заменены на новые с разобраного нового но имеющего дефект обоймы подшипника (остались от подшипника нового который был испорчен неправильной запресовкой)
встали как родные диаметр окружности одинаковый у шариков!
Вообщем шкиф теперь радотает офигительно бесшумно и при включении кондера никаких лишних звуков не наблюдается!
Долго мучался снимать это стопорное колечко мешал пластиковый кожух радиатора и трубка кондера" Еле как извращаясь отверткой плюс шило было снято это проклятое колечко! Шкив не пошел легко прикепел наверно! помучив снял и шкив!
Разобрал подшипник снял защитные колечки и пластмассовые держатели подшипниковых-шариков а там пустота ни грама смазки! Забил туды равенола по самые гланды еле как назад вставил держатели шариков сложно попадать и раставлять подшипнички! Шарики-подшипники были заменены на новые с разобраного нового но имеющего дефект обоймы подшипника (остались от подшипника нового который был испорчен неправильной запресовкой)
встали как родные диаметр окружности одинаковый у шариков!
Вообщем шкиф теперь радотает офигительно бесшумно и при включении кондера никаких лишних звуков не наблюдается!
18. SCOUT - 30 Июля, 2012 - 04:05:09 - перейти к сообщению
scandinav а как же износ? изнашиваются то не шарики, а именно подшипник
19. scandinav - 30 Июля, 2012 - 05:04:06 - перейти к сообщению
ну поскольку подшипник не был куплен и пока я его найду может месяц пройдет единственная проблема и толкатель к изобретению это отсутсвие времени и необходимость ! А так хоть с кондером поездить дотянуть до замены можно!! Я обязательно его поменяю на новый!
Зато исключил предсмертные звуки компресора и потвердил предсмертные звуки подшипника шкива!
Это не решение проблемы а дополнительное время на решение)!
Зато исключил предсмертные звуки компресора и потвердил предсмертные звуки подшипника шкива!
Это не решение проблемы а дополнительное время на решение)!
20. Choobee - 30 Июля, 2012 - 06:23:19 - перейти к сообщению
scandinav
иди в карсити там штук 5 точек кто чисто подшипники продает, у них точно есть, в чем проблема. а то чем ты занимаешься называется рукоблудие. в подшипники в паре все изнашивается.
Toxic пишет:
1) Покупаем новый подшипник, какой-нибудь из этих:
NACHI 30BGS10DST2
NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01
KOYO DAC3052-3RR9D
NACHI 30BGS10DST2
NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01
KOYO DAC3052-3RR9D
иди в карсити там штук 5 точек кто чисто подшипники продает, у них точно есть, в чем проблема. а то чем ты занимаешься называется рукоблудие. в подшипники в паре все изнашивается.