И так начнем, за последние 2 года существования форума, этот вопрос возникает с периодичностью 1 -2 в месяц, и в периоды смены сезонности в особенности осенью, встает более часто и серьезно для всех владельцев дизельного двигателя тойота постороенного на топливной системе EFI, с распределенительным топливным насосом типа VE.
и так у вас неожиданно встала машина на ходу или же с утра или же вы приехали на место и не стого не ссего заглох мотор, Не относится для тех кто сам полез починить тнвд или вмешался в проводку данного мотора,
не стоит бежать и покупать все что советуют многочисленные сервисы и мастера, для начала стоит проверить те системы что поддаются проверке самостоятельно.
по сути топливная система Эфи у тойоты это первые шаги в посторение электронно управляемого дизельного мотора, за фундамент было взято лицензионное тнвд БОШ, денсо только переработало систему управления подачей топлива, установив на него клапан дозатор топливной порции, который грозно назвали SPILL VALVE,
Электромагнитный клапан спиллвалве имеет сопротивление 1-2 Ом
но сразу же хочу отметить одну особенность этого устройства, оно очень капризно к качеству и чистоте топлива, и выход его из строя мгновенен и не предугадываем.
часто дохнет возле дома, на стоянке или прочих остановках на продолжительное время, объясняется просто когда он в работе рабоче давление поддерживается в тнвд и плунжерной камере, и вы едете, как только остановились или заглушили мотора, исполнительный клапан перепускает давление в основную камеру тнвд, и зависает в этом положение под воздействием попавших частиц грязи пыли или прочего мусора попадаемого в топливную систему. и при следующем старте давления необходимого для открытия форсунок не будет, така как плунжер качает его уже насквозь клапана.
и так вы имеете заглохший двигатель 1КЗТЕ 2ЛТЕ 1ХДФТЕ,
проверяем следующие.
1) проверка цепей управления клапана.
на клапан приходят 2 провода, и если замерить на них напряжение
то на одном должно быть 12 В (или то напряжение что у вас на аккумуляторе) - питание клапана. проверяем между проводами и массой мотора или минусовой клемой акб.
- если его нет, то проверяем реле спивальве, на разных машинах расположено в разных местах, так к примеру у 130 и 185 с 1кз оно находится слева на стоике над бардачком и компьютером.
на 130 с 2лте реле расположено над рулевой колонкой.
- если с реле все в порядке, то нужно проверить компьютер или питание реле но кстати идет тоже с компьютера.
на втором проводе (это управление) должно быть от 10 В (+/- 1В в зависимости от заряженности акб) или 4.5В для моторов 2ЛТЕ, если напряжение не соответствует норме, снимаем комп и проверяем рабочий транзистор, или же меняем комп на рабочий бу или новый.
далее для старта необходимы сигналы с 2 датчиков и если их не будет, завести дизель эфи не будет возможным.
* датчик положения вала тнвд ( он же датчик оборотов, его фишка виднеется на тнвд на крышке сверху, белая) сопративление датчика разных моторов отличается но не координально,
2ЛТЕ - 150-200 Ом
1КЗТЕ - 200-250 Ом
* датчик коленчатого вала (датчик коленвала)
датчики на всех дизелях применяются одинаковые, и сопративление чуток отличается только от температуры при замере,
холодный 19-32 Ом
горячий 24 - 37 Ом
так же можно проверить сопротивление этих датчиков непосредственно на компе, тем самым и сразу проверить проводку на целостность.
на разных компах они находятся по разному на 1КЗТЕ к примеру в фишке с 26 пинами так называемой конектор С,
датчик оборотов С4-С17
датчик КВ С5-С18
1. SCOUT - 12 Декабря, 2011 - 17:48:29 - перейти к сообщению
2. SCOUT - 12 Декабря, 2011 - 18:03:08 - перейти к сообщению
попутно в теме размещу и проверку датчиков необходимых для правильной работы системы ЭФИ
1) датчик температуры охлаждающей жидкости, находится над стартером
прозвонить можно также и с фишка компа, пин В4-масса
1) датчик температуры охлаждающей жидкости, находится над стартером
прозвонить можно также и с фишка компа, пин В4-масса
3. SCOUT - 12 Декабря, 2011 - 18:08:57 - перейти к сообщению
4. SCOUT - 12 Декабря, 2011 - 18:12:48 - перейти к сообщению
5. Айбек - 20 Декабря, 2011 - 06:29:17 - перейти к сообщению
Здраствуй Федор. Скажи пожалуйста, а клапан спв может не сразу умереть а посстепенно? спрашиваю потому что стоит мне мафынку один раз завести с утра, то весь день без проблем заводится. не зависимо от простоя, т.е. хоть1 час или7 часов се равно заводится. а утром не хрена не хочет заводится. средняя температура щас -22, гаража нет.
6. Денисыч - 20 Декабря, 2011 - 16:05:04 - перейти к сообщению
Признаки постепенно умерающего СПВ, это внезапно заглох мотор на ходу, а потом опять без особых проблем завелся.
7. Сломаный сурфик - 25 Декабря, 2011 - 09:40:17 - перейти к сообщению
снял насос вал сломан по шпонке.
8. Славян - 26 Декабря, 2011 - 05:54:42 - перейти к сообщению
Сломаный сурфик пишет:
на тнвд два раза вал ломало также.разобрал лобовую крышку на блоке,заменил паразитную шестерню и шестеренку тнвд(был люфт).все выставил по меткам.нормально все заработало. машину продал после этого через пару месяцев.
снял насос вал сломан по шпонке.
9. нурик 1984 - 27 Декабря, 2011 - 13:04:18 - перейти к сообщению
а что такое СПВ ????
10. SCOUT - 27 Декабря, 2011 - 13:17:59 - перейти к сообщению
нурик 1984 это сокращение от слова SPILL VALVEв первом посту есть картинка
11. нурик 1984 - 28 Декабря, 2011 - 16:45:16 - перейти к сообщению
а если нету Датчик температуры воздуха что будет ???? а может быт чо он плохо заводится? или какую он рол играет??? спосибо всем!!!
12. SCOUT - 28 Декабря, 2011 - 17:53:47 - перейти к сообщению
нурик 1984 датчик температуры воздуха делает не большую коррекцию в топливо образующем алгоритме, и если он отключен то будет чуть выше расход топлива. на старт не как не влияет
13. нурик 1984 - 03 Января, 2012 - 13:28:05 - перейти к сообщению
сделал апаратуру все норме!!! ну тепер у меня не работает 4 цилиндр! может быт клапана?? или какая причина спасибо !!!
14. Fa6ist - 13 Января, 2012 - 15:25:23 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
* датчик положения вала тнвд ( он же датчик оборотов, его фишка виднеется на тнвд на крышке сверху, белая) сопративление датчика разных моторов отличается но не координально,
2ЛТЕ - 150-200 Ом
2ЛТЕ - 150-200 Ом
нужна вот эта вот фишка, куплю срочно, помогите найти пжл.
15. Жека - 13 Января, 2012 - 16:08:06 - перейти к сообщению
Fa6ist,ты заедь к аппаратурщикам,у нах этого добра должно быть валом.
16. Жека - 16 Января, 2012 - 04:50:17 - перейти к сообщению
Федь,такой вопрос.Почему утром при полном баке машина с брелка отлично заводится,а как уровень топлива ниже пол бака,крихтит-пирдит.Лягушкой подкачаешь,только тогда заведется.Воздух вроде ни где не подсасывает,проверял.Что может быть?
17. Narkolog - 16 Января, 2012 - 04:52:37 - перейти к сообщению
может насос низкого давления уже не качает
18. SCOUT - 16 Января, 2012 - 04:53:46 - перейти к сообщению
Жека 121 потому что вакуум в баке, вентиляция бака не фунциклирует
19. Жека - 16 Января, 2012 - 04:56:18 - перейти к сообщению
И что делать???
20. SCOUT - 16 Января, 2012 - 04:58:58 - перейти к сообщению
Жека 121 либо лезть под машину и выкинуть клапан антипроливайку, либо крышку открывать по чаще