итак всё начиналось давно, были болшие картерные газы и следовательно засерало впускной колектор вечная грязь от масла от дросельной заслонке малой под капотом, поменял сальники малой дросельной заслонки отчасти помогло но всёравно всё было сырое вокруг, купил маслоотделитель самодельный большой, ездил так довольно долго масло сливал от туда около 100 грам за тыщу или ещё меньше даже, масло просто доливал даж незнаю скока . Тяга была у движки без проблем, не дымил особо много, но потом ето уже надоело да и дымить начало поболее. решил вскрыть головку посмотреть чтоже там может быть может всётаки клапана или ещё что, капиталка была на крайний случай, а ну сначало купил компресометр и замер компрессии показал что компрессия была хорошая только в первом цилиндре в остальных было меньше в среднем на 5 очей, это много, в итоге так и оказалось посел разборки.. итак вот как ето было
сняли капот, открутили воздуховоды, сняли аккумуляторы, клапанную крышку, затем снял ремень грм и открутил шкив на распредвале и открутил крышку под ним , затем открутил болты головки, сзади головки болтики которые крепят водяные трубки и ЕГР и массу, снял трубки от форсунок и всякую мелоч. Снял головку посомтрел клапана пару клапанов конечно сопливила при проверке и один довольно много был засран но в общем было нормально, и было принято решение снимать двигатель..
снял всю прводку на двигателе, слил антифриз отсоединил шланги, снял вентилятор и радиатор чтобы легче было открутил подушки двигателя и за них же подцепил двигатель, снимал вместе с этим куполом или кто как называет его который в frgg вставляется, проще было его открутить но ктож знал ну вобщем сняли кое как двигатель...
начал разбирать потихоньку двигатель, ГЛАВНОЕ ложить всё в отдельные коробочки потому что болтики все похожи потом легко запутаться, на всякий случай подпишите поршня 1,2,3,4 и если у вас есть метки на шатунах и их крышках то метить их не нужно, метки эти в виде цыфр 5-9 и тж под разными углами поетому потом не перепутаете.
Снял поршня и всё сразу стало понятно, на одном первом цилиндре было всё нормально и компрессия была в нём нормальна я начале, в остальных трёх были залегшие по дному два кольца даже пальцами не смог их расшевелить..
!!! также на блоке есть маленький типа бронзовой втулочки, не потеряйте её так как он никак почемуто не держится и для чего она не знаю!!!
затем свозил блок на сто там замерили его и сказали гильзовать, привёз его опять во двор до разбирал всё что можно снял. купил
гильзы если не ошибаюсь GRM фмрмы, за 14000,(цены могут немного отличаться точно w;t непомню)
кольца за 12000
фкладыши и те и те по 3-4 тыщи итого 7 тыщ
ремкомплект за 12000
снял маслоприёмник, теплообменник или как его там вобщем куда фильтр накручивается,
зетем открутил крышку где все шестиренки, если есть возможность то закрутите сразу болт на 6 в шестерёнку балансировочную она самая большая по середине вот, там есть две дырочки рядом в одну из них и надо закрутить болт чтобы потом не мучатся, потом снимаем откручиваем все шестирёнки, балансировачные валы, снимаем с коленвала тоже чтобы снять крышку, снимаем ТНВД, затем крышку, откручиваем коленвал(с задней стороны двигателя необходимо предварительно открутить крышку держатель коренного сальника), коленвал точить не возил но можно было проверить на всякий случай,
1. kuzen.ser1986 - 10 Июля, 2012 - 05:45:04 - перейти к сообщению
2. kuzen.ser1986 - 10 Июля, 2012 - 05:45:45 - перейти к сообщению
пока отдал блок точить принялся за головку, разобрал её отвёз на шлифовку в район чайки (ВАЗ) где разбитый кувшин там , ребята сделали всё хорошо за 3000 сняли 2 десятки вроде и даже помыли её потом в какойто кислоте чтоли, короче как новая чтала, а отвёз туда потомчто там цены демократичные известное СТО и ещё потомучто где делал блок не оказалось такого станка, просто для головки с форскамерами не все берутся делать вот туда и посоветовали... сделали быстро, привёз и начал притирать клапана купил пасту для притирки российскую, для грубой и мелкой притирки, все клапаан притёр собрал, пара клапанов сопливила пришлось опять разобрать и притиреть ещё, одна направляющая впускного клапана почемуто была выбита внутрь движка поетому маслосниматель плохо садился, вставил туда подходящий болт с медной шайбой и поставил его наместо, заменил все маслаки, собрал клапана поставил распредвал, замерил зазоры оказалось нужно регулировать, попереставлял их местами но пару клапанов всёравно находились в недопуска, поехал к ALEXу точнее он приехал ко мне среди недели и всё отрегулировал...
также немного доработал стандартный масло отделитель
и так забрал блок с расточки, с получилось отлично всё зазоры выдержаны
итак процесс сборки:
естественно моем весь двигатель тщательно или отвезите его где его помоют в ванной, потому что стружка от гильзовки во всех канальчиках, мыть надо как минимум кешером или чем то под давлением чтобы вся стружка со всех каналов вылетела..
ставим масляные форсунки
затем ставим новый коренные вкладыши смазав их маслом предварительно и ложим колен вал в постели
по книге ставим кольца , разводим замки как написано в книге..
обжимаем и засовываем в цилиндры
изолентой я обмотал шпонки на валу чтобы их не потерять, ставим что возможно из ремкомплекта, смазываем герметиком ну вобщем ставим крышку, балансировачные валы..
ставим ТНВД и прежде чем ставить шестерёнки посмотрите внимательно , на них есть метки по которым они все между собой должны быть взаимодействованы..
также в балансировачной звёздочке которая большая должен быть болт, если его нет или вы забыли то её нужно будет по часовой стрелки крутить и вставлять етот болт что в руках не очень удобно, смотрите книгу..
после того как все шестерёнки поставлены, преверьте ещё раз метки на всех шестирёнках..
моем внешнюю крышку, меняем сальники, мажем герметиком и ставим крышку
ставим шкивы , меняем коренной сальник в крыке сзади и ставим его на место, прикручиваем маслоприёмник и ставим поддон на место, переварачиваем двигатель и прикручиваем головку к блоку, подключаем форсунки свечи,
ставим остальное по мелочи, всякие трубки, турбину, вакуумный насос и тд.
затем вставляем колокол в АКПП только он туда вставляется немного не просто нужно его покрутить чтобы он туда углубился до конца а то двигатель не встанет, и засовываем двигатель на место, поключаем всю проводку вспоминаем как она должна лежать ну вобщем занимаемся нудной работой, затем заводим и вуаля работает, первые минут 15 работал с перебоями может воздух в трубка или ещё что (из трубок около форсунок воздух предварительно выгнал) сейчас езжу работает ровно без перебоев, не дымит вобще,, картерные газы минимальные вобщем пройду обкатку думаю ещё меньше будут.
ну вот как то так если увидели какие то ошибки то пишите исправлю, сложно всё сразу писать
примерный бюджет:
гильзы 14000 + работа 12000
кольца 12000
ремкомплект 12000
фкладыши 7000
ремень ГРМ 4500
шлифовка ггловки 3000
масла и фильтра, герметики около 10000
ну вот вроде так
особая благодарность в помощи при ремонте
Виктору Геовику и его жене
Игорю Ковбою
Моему брату Андрею
также немного доработал стандартный масло отделитель
и так забрал блок с расточки, с получилось отлично всё зазоры выдержаны
итак процесс сборки:
естественно моем весь двигатель тщательно или отвезите его где его помоют в ванной, потому что стружка от гильзовки во всех канальчиках, мыть надо как минимум кешером или чем то под давлением чтобы вся стружка со всех каналов вылетела..
ставим масляные форсунки
затем ставим новый коренные вкладыши смазав их маслом предварительно и ложим колен вал в постели
по книге ставим кольца , разводим замки как написано в книге..
обжимаем и засовываем в цилиндры
изолентой я обмотал шпонки на валу чтобы их не потерять, ставим что возможно из ремкомплекта, смазываем герметиком ну вобщем ставим крышку, балансировачные валы..
ставим ТНВД и прежде чем ставить шестерёнки посмотрите внимательно , на них есть метки по которым они все между собой должны быть взаимодействованы..
также в балансировачной звёздочке которая большая должен быть болт, если его нет или вы забыли то её нужно будет по часовой стрелки крутить и вставлять етот болт что в руках не очень удобно, смотрите книгу..
после того как все шестерёнки поставлены, преверьте ещё раз метки на всех шестирёнках..
моем внешнюю крышку, меняем сальники, мажем герметиком и ставим крышку
ставим шкивы , меняем коренной сальник в крыке сзади и ставим его на место, прикручиваем маслоприёмник и ставим поддон на место, переварачиваем двигатель и прикручиваем головку к блоку, подключаем форсунки свечи,
ставим остальное по мелочи, всякие трубки, турбину, вакуумный насос и тд.
затем вставляем колокол в АКПП только он туда вставляется немного не просто нужно его покрутить чтобы он туда углубился до конца а то двигатель не встанет, и засовываем двигатель на место, поключаем всю проводку вспоминаем как она должна лежать ну вобщем занимаемся нудной работой, затем заводим и вуаля работает, первые минут 15 работал с перебоями может воздух в трубка или ещё что (из трубок около форсунок воздух предварительно выгнал) сейчас езжу работает ровно без перебоев, не дымит вобще,, картерные газы минимальные вобщем пройду обкатку думаю ещё меньше будут.
ну вот как то так если увидели какие то ошибки то пишите исправлю, сложно всё сразу писать
примерный бюджет:
гильзы 14000 + работа 12000
кольца 12000
ремкомплект 12000
фкладыши 7000
ремень ГРМ 4500
шлифовка ггловки 3000
масла и фильтра, герметики около 10000
ну вот вроде так
особая благодарность в помощи при ремонте
Виктору Геовику и его жене
Игорю Ковбою
Моему брату Андрею
3. GEO_VIK - 10 Июля, 2012 - 06:06:11 - перейти к сообщению
Молодец Сергей, руки от куда надо растут!
4. AVALS - 10 Июля, 2012 - 07:36:42 - перейти к сообщению
Хороший отчет , пусть двигатель ещё дольше живет
с бюджетом понятно , по времени сколько ушло всё это сделать?
с бюджетом понятно , по времени сколько ушло всё это сделать?
5. kuzen.ser1986 - 10 Июля, 2012 - 07:47:34 - перейти к сообщению
AVALS пишет:
Хороший отчет , пусть двигатель ещё дольше живет
с бюджетом понятно , по времени сколько ушло всё это сделать?
с бюджетом понятно , по времени сколько ушло всё это сделать?
больше времени ушло на замеры гильзовку и тд, а так по выходным если делать то 26 июня начал и 7 июля уже поехал
6. UN7GKR - 10 Июля, 2012 - 10:58:43 - перейти к сообщению
Зачет, однозначно! Хочешь сделать хорошо, сделай сам!
Если руки из нужного места растут и голова работает, то почему бы не сделать всю работу самому. Зато будете знать, что и как в моторе расположено и что куда прикручивается
Выходит что головка была без трещин? Только шлифанули ее и все?
Теперь только обкатать мотор аккуратно и все!
Если руки из нужного места растут и голова работает, то почему бы не сделать всю работу самому. Зато будете знать, что и как в моторе расположено и что куда прикручивается
Выходит что головка была без трещин? Только шлифанули ее и все?
Теперь только обкатать мотор аккуратно и все!
7. kuzen.ser1986 - 10 Июля, 2012 - 11:13:37 - перейти к сообщению
UN7GKR пишет:
Зачет, однозначно! Хочешь сделать хорошо, сделай сам!
Если руки из нужного места растут и голова работает, то почему бы не сделать всю работу самому. Зато будете знать, что и как в моторе расположено и что куда прикручивается
Выходит что головка была без трещин? Только шлифанули ее и все?
Теперь только обкатать мотор аккуратно и все!
Если руки из нужного места растут и голова работает, то почему бы не сделать всю работу самому. Зато будете знать, что и как в моторе расположено и что куда прикручивается
Выходит что головка была без трещин? Только шлифанули ее и все?
Теперь только обкатать мотор аккуратно и все!
да головка была нормальная ну на неё впринципе подозрения и небыло обкатка да дело скучное по городу 40-50-60 максимум
8. AVALS - 10 Июля, 2012 - 11:51:10 - перейти к сообщению
1000км вроде как надо проехать в таком темпе или поменьше?
9. Matsumoto - 10 Июля, 2012 - 14:17:56 - перейти к сообщению
AVALS
Чем больше тем лучше)
Зачет за отчет!
Чем больше тем лучше)
Зачет за отчет!
10. UN7GKR - 10 Июля, 2012 - 15:25:30 - перейти к сообщению
kuzen.ser1986 пишет:
обкатка да дело скучное по городу 40-50-60 максимум Однако
Я в основном так и езжу всегда Главное тапок не давить щас до упора и ездить плавно разгоняясь.
Масло какое залито после сборки мотора? Если кольца новые, клапана притерты, многие детали заменены, можно смело наливать синтетику 5W40 и поливать на ней до конца жизни этого двигателя
11. Chen - 10 Июля, 2012 - 19:18:34 - перейти к сообщению
Зачет! А по обкатке тапку в пол и помчал! Обкатывать там собственно нечего! Мотор должен работать во всех режимах! А 50 60 это издевательство над собой и машиной!
И дополню, нельзя категорически снимать мотор с гидротрансфоматором! ( Как видно на фото) Можете повредить масленый насос на акпп!
И дополню, нельзя категорически снимать мотор с гидротрансфоматором! ( Как видно на фото) Можете повредить масленый насос на акпп!
12. kuzen.ser1986 - 11 Июля, 2012 - 03:00:37 - перейти к сообщению
Chen пишет:
Зачет! А по обкатке тапку в пол и помчал! Обкатывать там собственно нечего! Мотор должен работать во всех режимах! А 50 60 это издевательство над собой и машиной!
И дополню, нельзя категорически снимать мотор с гидротрансфоматором! ( Как видно на фото) Можете повредить масленый насос на акпп!
И дополню, нельзя категорически снимать мотор с гидротрансфоматором! ( Как видно на фото) Можете повредить масленый насос на акпп!
ну потом то я ето понял но просто он так хорошо вместе с ней слез что и отварачивать не стал , ставил то уже по правильному
масло залил пока что 10-40, потом наверно залью 5-40 после пару тыщач
13. SCOUT - 11 Июля, 2012 - 15:56:41 - перейти к сообщению
kuzen.ser1986 направляющие на голове не меняли? просто клапана старые притерали и все? 5 000 км отходят и будет все как раньше, масло кушать начнет и сапунить.
на фотке твоей же видно что направляющие с трещиной., притирать клапана дрелью это полная кустарщина, в идеале нужно фрезой снимать с головки десятки, под правильный угол, далее новые клапана, новые направляющие, иначе это не ремонт а предпродажка
на фотке твоей же видно что направляющие с трещиной., притирать клапана дрелью это полная кустарщина, в идеале нужно фрезой снимать с головки десятки, под правильный угол, далее новые клапана, новые направляющие, иначе это не ремонт а предпродажка
14. Chen - 11 Июля, 2012 - 20:54:55 - перейти к сообщению
ГБЦ это сердце мотора.
15. kuzen.ser1986 - 12 Июля, 2012 - 03:19:21 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
kuzen.ser1986 направляющие на голове не меняли? просто клапана старые притерали и все? 5 000 км отходят и будет все как раньше, масло кушать начнет и сапунить.
на фотке твоей же видно что направляющие с трещиной., притирать клапана дрелью это полная кустарщина, в идеале нужно фрезой снимать с головки десятки, под правильный угол, далее новые клапана, новые направляющие, иначе это не ремонт а предпродажка
на фотке твоей же видно что направляющие с трещиной., притирать клапана дрелью это полная кустарщина, в идеале нужно фрезой снимать с головки десятки, под правильный угол, далее новые клапана, новые направляющие, иначе это не ремонт а предпродажка
нет там трещины нет ето наверно так фото сделанопросто, эти четыре клапана я притирал за одно просто они вобще не пропускали, голова была нормальная и отходит ещё своя, а 5 тыщ ето мне года два три ездить, а там видно будет
16. kuzen.ser1986 - 12 Июля, 2012 - 03:21:34 - перейти к сообщению
в идеале можно конечно было поменять но не доэтого пока было, люфта нет менять не стал поэтому. а дрелью было проще, пробовал раньше через шланг притирать но етот способ оказался более эфективным
17. SCOUT - 12 Июля, 2012 - 03:35:04 - перейти к сообщению
kuzen.ser1986 Серега говорю это потому как проходил эти пеленки лет 7 назад, время и средства тратишь, результат "для базара".
вскрытие мотора это довольно дорогое удовольствие, и если на этом экономишь, то он тебя и накажет в ближайшем будущем.
а на гильзовку как отважились? для турбодизеля это серпом по сердцу
вскрытие мотора это довольно дорогое удовольствие, и если на этом экономишь, то он тебя и накажет в ближайшем будущем.
а на гильзовку как отважились? для турбодизеля это серпом по сердцу
18. kuzen.ser1986 - 12 Июля, 2012 - 04:06:12 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
kuzen.ser1986 Серега говорю это потому как проходил эти пеленки лет 7 назад, время и средства тратишь, результат "для базара".
вскрытие мотора это довольно дорогое удовольствие, и если на этом экономишь, то он тебя и накажет в ближайшем будущем.
а на гильзовку как отважились? для турбодизеля это серпом по сердцу
вскрытие мотора это довольно дорогое удовольствие, и если на этом экономишь, то он тебя и накажет в ближайшем будущем.
а на гильзовку как отважились? для турбодизеля это серпом по сердцу
многие гильзуют и нормально было всегда невижу трудностей, и плюс ко всему там один цилиндр уже на два размера проскочил поетому лучше гильзануть было. а направляющие без износа ещё долго проездят, видел как ещё хуже оставляли и мотор ездил, клапана притирал по большей части из за грязи на впускных из за летёщего масла там аж клапан один не закрывался до конца.
19. SCOUT - 12 Июля, 2012 - 04:09:07 - перейти к сообщению
kuzen.ser1986 ну верить в то что сахарная вата на небесах делается, твое право..
я не видал кто ездит на таких моторах, все ушли на базар
я не видал кто ездит на таких моторах, все ушли на базар
20. kuzen.ser1986 - 12 Июля, 2012 - 04:16:40 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
kuzen.ser1986 ну верить в то что сахарная вата на небесах делается, твое право..
я не видал кто ездит на таких моторах, все ушли на базар
я не видал кто ездит на таких моторах, все ушли на базар
ну не повезло тебе значит