И так начнем с того что оба дизеля имеет одинаковую систему камеры сгорания, то
есть форкамерного типа.
Разделенная форкамерная камера сгорания дизельного двигателя
система газораспределения одинакова, верхнее расположение распредвала, приводимого ремнем ГРМ..
Материал ГБЦ разнится, если на старом 2ЛТЕ это сплав чугуна, то на 1КЗТЕ уже более дешевый вариант сплав алюминия, что отражается в последующих ремонтах.
Прокладка ГБЦ - у всех турбодизелей тойота используется прокладка на металлической многослойной основе, у обычных атмосферных дизелей прокладка паранитноасбестовая, на каждый тип мотора нужно применять только свои прокладки, во избежание последствий от прогара прокладки..
если установить на 2Л прокладку от 2ЛТЕ это во благо, а вот наоборот, уже к ремонту.
Прогары прокладки ГБЦ сведены к минимум , за счет материала прокладки, и если появился признак что пробоя прокладки, к сожалению ждать чудо что это прокладка, не стоит, потому как ГБЦ треснет на 99% чаще чем прогорит прокладка.
прокладки имеют свои размер под каждый мотор, размер подбирается в зависимости от выступа поршня над плоскостью блока.
Маркировка прокладки серии L
Mark B - 1.40-1.50 mm
Mark D - 1.50-1.60 mm
Mark F - 1.60-1.70 mm
Выступ серии L
Mark B - 0.68-0.77 mm
Mark D - 0.78-0.87 mm
Mark F - 0.88-0.97 mm
Маркировка прокладки серии KZ
Mark 1 - 0.80-0.90 mm
Mark 3 - 0.90-1.00 mm
Mark 5 - 1.00-1.10 mm
Выступ серии KZ
Mark 1 - 0.08-0.12 mm
Mark 3 - 0.13-0.22 mm
Mark 5 - 0.23-0.33 mm
Затяжка и откручивание ГБЦ производится строго по схеме расположения болтов, иначе можно повредить ГБЦ.
Схема откручивания ГБЦ
Схема затяжки ГБЦ 1КЗТЕ
О затяжке ГБЦ 1КЗТЕ
затяжка производится в 3 этапа,
1 этап - затяжка всех болтов по очередности с динамометрическим ключом на 39 Нм
2 этап - метится головки маркером с точкой направленной вперед мотора, протягивается по очередности на 90 градусов
3 этап - протягивается по той же очередности еще на 90 градусов, и точка встает направленной назад.
1. SCOUT - 23 Декабря, 2012 - 08:10:27 - перейти к сообщению
2. R_E_N_A_T - 23 Декабря, 2012 - 13:46:26 - перейти к сообщению
SCOUT привет, есть пару вопросов:
1)Какова сила протяжки болтов динаметрическим ключем?
2)Купил на баян-ауле ремкоплект для ГБЦ 1 KZ, в его состав входит прокладка, только она паранитовая без одного отверстия, встречался ли тебе данный вид прокладок и при каких условиях ее ставить?
3) Насколько сложно притереть новые японские клапана к новой китайской головке? Уже 3 день тру их, никак не могу притереть (при заливании бензина со стороны штока клапана он у меня бежит. Клапана не сухарил, придерживал рукой, может в этом дело)
4)Чем грозит установка прокладки с самым большим число отверстий?
Спасибо!
1)Какова сила протяжки болтов динаметрическим ключем?
2)Купил на баян-ауле ремкоплект для ГБЦ 1 KZ, в его состав входит прокладка, только она паранитовая без одного отверстия, встречался ли тебе данный вид прокладок и при каких условиях ее ставить?
3) Насколько сложно притереть новые японские клапана к новой китайской головке? Уже 3 день тру их, никак не могу притереть (при заливании бензина со стороны штока клапана он у меня бежит. Клапана не сухарил, придерживал рукой, может в этом дело)
4)Чем грозит установка прокладки с самым большим число отверстий?
Спасибо!
3. SCOUT - 23 Декабря, 2012 - 14:08:10 - перейти к сообщению
R_E_N_A_T пишет:
SCOUT привет, есть пару вопросов:
1)Какова сила протяжки болтов динаметрическим ключем?
2)Купил на баян-ауле ремкоплект для ГБЦ 1 KZ, в его состав входит прокладка, только она паранитовая без одного отверстия, встречался ли тебе данный вид прокладок и при каких условиях ее ставить?
3) Насколько сложно притереть новые японские клапана к новой китайской головке? Уже 3 день тру их, никак не могу притереть (при заливании бензина со стороны штока клапана он у меня бежит. Клапана не сухарил, придерживал рукой, может в этом дело)
4)Чем грозит установка прокладки с самым большим число отверстий?
Спасибо!
1)Какова сила протяжки болтов динаметрическим ключем?
2)Купил на баян-ауле ремкоплект для ГБЦ 1 KZ, в его состав входит прокладка, только она паранитовая без одного отверстия, встречался ли тебе данный вид прокладок и при каких условиях ее ставить?
3) Насколько сложно притереть новые японские клапана к новой китайской головке? Уже 3 день тру их, никак не могу притереть (при заливании бензина со стороны штока клапана он у меня бежит. Клапана не сухарил, придерживал рукой, может в этом дело)
4)Чем грозит установка прокладки с самым большим число отверстий?
Спасибо!
1) дополнил тему
2) комплект просто китай, про прокладку бы советовал купил оригинальную своего размера, в китаиской размер не понятный.
3) клапана притираются не дольше 1 часа, притираются очень быстро и легко, пятно контакта появилось, все ок, далее мотор сам дотрет, на счет течи проверяется только хорошо промытые и засухаренные, и не бензином а дизтопливом.
4) чем больше толщина тем ниже компрессия! делай выводы
4. VesNik - 24 Декабря, 2012 - 03:13:49 - перейти к сообщению
SCOUT
а про болты менять их или нет?
а про болты менять их или нет?
5. R_E_N_A_T - 24 Декабря, 2012 - 08:47:46 - перейти к сообщению
VesNik пишет:
SCOUT
а про болты менять их или нет?
а про болты менять их или нет?
Зачем менять, если резьба и грани норм?
Вот еще 2 вопроса:
1) При замене ГБЦ, вы что либо делаете с поверхностью блока, чтобы ГБЦ правильно и ровно легла?
2)Выступ поршня какими индикаторами вы проверяете? У меня есть микрометр, я с ним зажигание выставлял, когда подростком на мотоцикле Иж юпитер 5 ездил. Он подойдет? Где можно приобрести этот девайс, чтоб народ знал?
6. Choobee - 24 Декабря, 2012 - 08:48:58 - перейти к сообщению
R_E_N_A_T надо смотреть болты, бывает вытягивается резьба, если порвется вот тогда весело будет.
7. R_E_N_A_T - 24 Декабря, 2012 - 08:52:12 - перейти к сообщению
Choobee пишет:
R_E_N_A_T надо смотреть болты, бывает вытягивается резьба, если порвется вот тогда весело будет.
Каким образом это проверить? Просто на глаз? Вроде закручивается и откручивается ровно и в резьбе не шатается.
8. SCOUT - 27 Декабря, 2012 - 04:37:38 - перейти к сообщению
R_E_N_A_T выступ поршней меряется только после замены поршней, если блок с поршнями не затрагивался, то ставится тот же размер прокладки что и стоял с завода.
если и приходится мерить то индикатором замеряю через точеный переходничек
VesNik Резьбы болтов
но если честно, наверное мне пока везло, не разу не встречал перетянутых ГБЦ.
болты при затяжке промываю, смазываю резьбу и шаибу свежим маслом.
если и приходится мерить то индикатором замеряю через точеный переходничек
VesNik Резьбы болтов
но если честно, наверное мне пока везло, не разу не встречал перетянутых ГБЦ.
болты при затяжке промываю, смазываю резьбу и шаибу свежим маслом.
9. SCOUT - 27 Декабря, 2012 - 04:48:50 - перейти к сообщению
о трещинах
ГБЦ варить допускается, но если только это трещина находится меж клапанов,
ГБЦ 2ЛТЕ варится с большей гарантией и успехом чем у КЗТЕ, по причине что они чугунные!
но если у вас пошел антифриз не ждите что трещина только между клапанов, прорыв в систему охлаждения происходит в самых недоступных и слабых местах, таких как форкамера, и как бы вас не уверяли что они варят и такие трещины лучше отказаться от этого пути..
ГБЦ варить допускается, но если только это трещина находится меж клапанов,
ГБЦ 2ЛТЕ варится с большей гарантией и успехом чем у КЗТЕ, по причине что они чугунные!
но если у вас пошел антифриз не ждите что трещина только между клапанов, прорыв в систему охлаждения происходит в самых недоступных и слабых местах, таких как форкамера, и как бы вас не уверяли что они варят и такие трещины лучше отказаться от этого пути..
10. SCOUT - 29 Декабря, 2012 - 16:03:37 - перейти к сообщению
итак о самом страшном, подозрение трещины ГБЦ
1* падение уровня ОЖ, (внешний осмотр мотора и радиатора не показывает что есть течи)
2* появление сизого дымца, не путать с парением мотора в морозы, появляется запах сгораемого антифриза, если открыть крышку радиатора пропадает и сизый дымок.
3* проверка компрессии не всегда объективно показывает трещину, вскрытие показывает трещины между клапанами, а уже проверка на стенде укажет что трещина в форкамере
работа на треснувшей ГБЦ очень быстро приканчивает и поверхность гильз, попадающий антифриз можно сказать "слизывает" ХОН гильз, и оставляет глубокие щербины, доводя блок до того что чаще всего блок идет на помойку.
один и вариантов выявить трещину
заводим прогретый мотор до рабочей температуры с открытой крышкой радиатора, доливаем антифриз (или воду) до полного уровня , и держим где то порядка 1500 об, не перегазовывая а ровно удерживаем обороты, и наблюдаем за пузырями.
часто результат не заставляет себя ждать, даже на х.х в 700 об пузыри начинает свое представление
http://www.youtube.com/watch?v=q-i3bwW71Ig
пару фото о трещинах 1КЗТЕ
http://surf-club-kz.org/forum/to...opic=52&p=27
1* падение уровня ОЖ, (внешний осмотр мотора и радиатора не показывает что есть течи)
2* появление сизого дымца, не путать с парением мотора в морозы, появляется запах сгораемого антифриза, если открыть крышку радиатора пропадает и сизый дымок.
3* проверка компрессии не всегда объективно показывает трещину, вскрытие показывает трещины между клапанами, а уже проверка на стенде укажет что трещина в форкамере
работа на треснувшей ГБЦ очень быстро приканчивает и поверхность гильз, попадающий антифриз можно сказать "слизывает" ХОН гильз, и оставляет глубокие щербины, доводя блок до того что чаще всего блок идет на помойку.
один и вариантов выявить трещину
заводим прогретый мотор до рабочей температуры с открытой крышкой радиатора, доливаем антифриз (или воду) до полного уровня , и держим где то порядка 1500 об, не перегазовывая а ровно удерживаем обороты, и наблюдаем за пузырями.
часто результат не заставляет себя ждать, даже на х.х в 700 об пузыри начинает свое представление
http://www.youtube.com/watch?v=q-i3bwW71Ig
пару фото о трещинах 1КЗТЕ
http://surf-club-kz.org/forum/to...opic=52&p=27
11. SURF_1kz-te - 27 Апреля, 2013 - 14:05:37 - перейти к сообщению
Хотел бы спросить по поводу головки , гнезда под клапанами меняются?
12. SCOUT - 27 Апреля, 2013 - 14:11:54 - перейти к сообщению
SURF_1kz-te а чем гбц тойоты отличается от других, у всех меняются
13. SURF_1kz-te - 27 Апреля, 2013 - 14:23:45 - перейти к сообщению
Где можно их приобрести?
14. SCOUT - 27 Апреля, 2013 - 14:26:13 - перейти к сообщению
SURF_1kz-te у вас не знаю, а так откроите колеса, там объяв огромное количество, знаю что в казтреиде человек забрал последнюю
15. SURF_1kz-te - 27 Апреля, 2013 - 14:34:25 - перейти к сообщению
Благодарю!
16. ALEX95 - 29 Июля, 2013 - 13:23:24 - перейти к сообщению
подскажите кто сталкивался! у меня на 1кз лопнул один бугель распредвала я хочу его заменить , Как правильно это зделать.Неохота новую головку ставить?
17. SCOUT - 29 Июля, 2013 - 13:24:58 - перейти к сообщению
ALEX95 от чего он лопнул, если после обрыва ремня то распред в помоику
18. ALEX95 - 29 Июля, 2013 - 13:29:37 - перейти к сообщению
распред направляйку и клапан я уже поменял остался бугель
19. SCOUT - 29 Июля, 2013 - 13:55:52 - перейти к сообщению
ALEX95сначала поищи второй клапан, гнет чаще всего 2 клапана, на счет бугеля , если посадка не пострадала то в чем проблема, бегеля безразмерные, нужно только взять бугель соответствующего номера шеики, их там 5, какой ломануло тот и взять
20. Choobee - 30 Июля, 2013 - 02:57:53 - перейти к сообщению
по идее бугеля не взаимозаменяемые , по этому то и они нумеруются что бы их не перепутать, после их установки их растачивают, что бы не нарушить геометрию и соосность, и по идее с другой головы не подойдут, они уникальны, это по ИДЕИ.