[quote=Cuba]
Никита Шестаков пишет:А у нас в ВКО МОРОЗЫ доходили 43- 46 и ни разу не лил антигель и ни разу не замерз .
Ну и что? Это показатель качества солярки, а не эффективности подогрева! Все эти ваши подогревы обратки - эффект плацебо. Подогрев(тем более обратки) не панацея(как и антигели) - температура возникновения проблем просто опускается ещё на 10-20 градусов, не более. Если налить реально летней солярки - проблемы могут быть и при нуле. И не всегда подогрев поможет.
Я на собственной шкуре всё испытал - два года подряд регулярно мотался с Аты в Астану. В Астане, в отличие от Караганды, зимней солярки просто нет. И дизельного транспорта на заправках нет. Поэтому я загодя изделал себе бандаж электрический и теплообменник. На трассе ни разу не перемёрз, хотя пару раз заправлялся явной кашей. А вот по утрам насмотрелся на прозрачный топливный фильтр - парафином зарастает очень быстро! Но опять таки ни разу не перемёрз благодаря теплообменнику. Под конец у меня антифриз в блоке перехватило(за -40 тогда было), а с соляркой так проблем и не возникло. А солярку всегда лил типа летнюю, иногда с бензином. А в Ате несколько раз перемерзал - и при -30 и при -5! Причём, как ни странно, самый мёртвый вариант был именно при -5С. 30 минут прогрева, минут 20 на ходу - и на очередном перекрёстке НА! Пара минут в конвульсиях(еле с перекрёстка убрался) и всё - даже заводиться перестал, чего никогда больше не было. И пока я тудатку не продул - завести не мог! Этим летом бак скину - сеточку выдеру и мож тоже подогрев на заборник поставлю для пущей надёжности... Потому что проблемы не от мороза, а от говёного топлива!