» Ремонт и обслуживание Hilux Surf, 4Runner » Тюнинг » Счетчик моточасов работы мотора (дизель - бензин)

Страниц (1): [1]
 

1. SCOUT - 25 Ноября, 2010 - 15:09:20 - перейти к сообщению
ну что подумаем порешаем

вот что попалось под руку
Счетчик моточасов СМ-1
Назначение
Счетчик времени наработки СМ-1 (счетчик моточасов) предназначен для учета времени работы оборудования, в которое он встраивается. Счетчик может встраиваться в новое оборудование, а также использоваться при ремонте для замены вышедших из строя электромеханических и других счетчиков времени наработки. Счетчик ведет счет времени наработки с момента включения питания и до момента его выключения. Значение времени наработки отображается на светодиодном индикаторе. Это значение времени наработки записывается в энергонезависимую память при каждом выключении питания.

Описание работы прибора
Счётчик представляет собой электронное устройство на основе микроконтроллера.

Щитовое исполнение корпуса счётчика определяет компоновку его органов управления, индикации и разъёмов подключения. На передней панели прибора расположен шестиразрядный светодиодный дисплей. Под ним расположена кнопка. На тыльной стороне прибора смонтированы винтовые контактные колодки для подключения питания. Счётчик запитывается от источника постоянного напряжения от 12 до 30 В, или переменного напряжения от 20 до 245 В. Полярность подключения источника постоянного напряжения значения не имеет.

При подаче питания на дисплее счетчика индицируются показания минут и секунд хх.хх. При кратковременном нажатии на кнопку на дисплее высвечиваются показания времени наработки в часах ххх.ххх. Через 3 секунды происходит возврат в предыдущий режим и на дисплее будут отображается минуты и секунды. При нажатии и удерживании кнопки более 3 секунд на индикаторе остаются показания времени наработки в часах до выключения питания или повторного нажатия кнопки.
2. Gleb - 26 Ноября, 2010 - 03:17:41 - перейти к сообщению
А на сколько корректно выполнять ту же замену масла (я так понял для этого заморачиваемся) по моточасам? Одно дело на холостом тарабанить, другое под хорошей нагрузкой. У каждого эти величины разные.

Может все же правильнее по литражу топлива вести, тут хоть зависимость какая-никакая есть?
3. SCOUT - 26 Ноября, 2010 - 04:00:06 - перейти к сообщению
Gleb а какая раница топливо или часы, на х.х и нагрузке и топливо по разному хавает, мотор то работает... суть том сколько он наработет, а не в том скольо он съест, расход у всех разный у меня 15 у кого то 20, из этого менять мне через 5 тыс, а комуто через 3 тыс - не логично
4. Toxic - 26 Ноября, 2010 - 04:06:53 - перейти к сообщению
У меня мультитроникс показывает наработку двигателя в моточасах, несбрасываемую, типа пробега...
5. Gleb - 26 Ноября, 2010 - 04:09:49 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
суть том сколько он наработет

Два одинаковых двигателя работают один на 5% своей мощности, другой на 60%. Примерно одинаково ли масло будет в негодность приходить? Если да, то вопрос снят.
6. SCOUT - 26 Ноября, 2010 - 04:18:44 - перейти к сообщению
Toxic Володя , тогда вопрос а можешь засеч сколько часов натекает от замены до замены?
7. Toxic - 26 Ноября, 2010 - 04:36:50 - перейти к сообщению
ок, мне как раз скоро менять... только не знаю насколько это будет правильно... Я бы всё-таки мерил по израсходованному топливу, мотор-то всё время работает на разных режимах, одно дело моточасы на ХХ, другое, когда в гору прёшь на БАО например, выработка масла разная совершенно.
Да и опять же, я могу наработать мильондвести моточасов за 5000км, а могу стописят, разброс очень большой.
(Добавление)
а кол-во израсходованного топлива напрямую зависит от режима работы.
8. SCOUT - 26 Ноября, 2010 - 05:04:15 - перейти к сообщению
Toxic Володь все гораздо проще, существую регламенты по замене маса по часам, например 50-100 часов замена... по топливу погрешно считать... если ты едешь по трассе 90 то расход 9, но мотор то крутиться на намного меньше чем в горах но при этом хавает 20... (из завысотноси, меньшей скрости, нагрузки другой и тк далее)

да и расход по топливу наверное более применим к новым моторам, где хотя бы не идет переасход топлива изза износа топливой системы
9. UN7GKR - 26 Ноября, 2010 - 09:57:44 - перейти к сообщению
Вот-вот именно такой прибор я и имел в виду! Улыбка Ничего получается придумывать и не нужно. Остается его подрубить к бортовой сети и подключить вход счетчика например к тахометру, чтобы этот счетчик мог понять, что мотор работает.
Или может сигнал о пуске и выключении двигателя этот счетчик из других показателей брать должен? Как он работает, поясни Федя.
10. SCOUT - 28 Ноября, 2010 - 17:46:08 - перейти к сообщению
UN7GKR будешь смеяться он считает с того момента когда появляеться питание после замка, тоесть от любого пина на компе после замка, не кто ж не скажет что он оставляет зажигание включенным без рабочего мотора..

тупо ключк на старт, и он пошел считать
11. Choobee - 29 Ноября, 2010 - 05:35:56 - перейти к сообщению
на тракторах старых типа Т-40 счетчик врезан прямо в масло магистраль, так что он корректно считает, сколько дал оборотов столько и на крутило. а ну бумерах и того подавно, там считает каждый запуск движка и каждый холодный запуск, то есть зимой быстрей изнашивается, и комп у них может выдаст замену даже на 3000 км.
Если мутить то надо как у бумера с мозгами что бы обороты считал и холодные запуски.
12. UN7GKR - 02 Декабря, 2010 - 04:42:57 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
UN7GKR будешь смеяться он считает с того момента когда появляеться питание после замка, тоесть от любого пина на компе после замка, не кто ж не скажет что он оставляет зажигание включенным без рабочего мотора..

тупо ключк на старт, и он пошел считать

Да, действительно Однако просто, как дважды два Улыбка Клющ павирнул, напор пащель Радость Тогда его надо цеплять на такой провод компа мотора, где питание появляется только после реального пуска двигателя, а не так чтобы ключ на старт и счетчик уже считает.
Можно кстати подключить на один из проводов генератора, где подается возбуждение или вывод контроля зарядки. Номаконовский проточный обогрев по правилам так и подключается. В инструкции написано, что надо подключить один из контрольных проводов на АСС, второй на цепь возбуждения генератора, третий на постоянный плюс аккумулятора, а четвертый на минус. У Номакона два контрольных провода кроме основного плюсового, так что пока не появится на них плюс и мотор не запустится обогрев не заработает.
В нашем случае со счетчиком можно сделать так же.
13. SCOUT - 02 Декабря, 2010 - 04:45:41 - перейти к сообщению
UN7GKR а для чего? +/- 10 минут лишних тебе не какой роли не съиграет..

да и зажигание никто тупо не включает дольще чем панель запищит
14. UN7GKR - 02 Декабря, 2010 - 05:56:13 - перейти к сообщению
Вообще то да. Плюс минус лишние секунды роли не сыграют. А где этот счетчик можно надыбать и по чем?
15. Choobee - 28 Декабря, 2010 - 11:24:31 - перейти к сообщению
я сегодня на работе видел на каре счетчик моточасов, древний, круглый, там внутри щелкает и крутятся циферки как на советских электросчетчиках. жалко сотки не было а то сфотол бы. Тоже от напруги работают
(Добавление)
о нашел в сети, типа такого http://tehnokom.com.ua/catalog/svn.php
Яндекс.Метрика
Powered by ExBB FM 1.0 RC1 | ExBBLightGrey Style
[Script Execution time: 0.0177]     [ Gzip Disabled ]