T64был бы износ начали бы брякать, как на бронзе.
а разбирать то что не шумит не брякает и не скрипит смысл? меня все устраивает! работает все как часы.
у 100 кукурузера тоже подшипники да еще и фултаим и живут вечно, смотрел на гранаты наша ничем не отличается от их, одинакового цвета, веса, и жесткости металла, специально кернили в месте работы подшипника
21. SCOUT - 21 Августа, 2012 - 11:03:12 - перейти к сообщению
22. T64 - 21 Августа, 2012 - 11:08:22 - перейти к сообщению
SCOUT
Ну когда забрякает, уже привод придётся на свалку выкидывать. Лучше загодя проверить.
Ну когда забрякает, уже привод придётся на свалку выкидывать. Лучше загодя проверить.
23. AVALS - 21 Августа, 2012 - 11:11:36 - перейти к сообщению
Володя отчет внятный и отличный
24. гиревик - 21 Августа, 2012 - 12:14:46 - перейти к сообщению
raVen пишет:
Уважаемый, а где здесь ваш интерес? Привести ссылки с другого сайта? Если вы сделали для себя выводы. На Ленд-Крузере же уже все написано... Тем более, что по работе Вы конкретно ничем не интересовались.
Для чего тогда создан форум? чтобы все воспринимать как аксиому и догму? тогда нужно превратить его в архив без всяких споров и прений! и честно говоря мне интересно было мнение в первую очередь автора!
25. SCOUT - 21 Августа, 2012 - 13:27:48 - перейти к сообщению
T64 лучше конечно каждый 3 месяца разбирать, менять втулку, которая не 3 копеики стоит, лучше каждые 3 месяца как в жигули копатся, все лучше, а сдохнет граната. через 500 тыс км, да и туда ей дорога.
а гадать лучше или нет, я не стану, а сделал и не жалею!
да и ваша любимая тойота все машины с 98 года перевела на подшипники, отказавшись от втулок, как думаете по какой причине? явно не по тои что подшипник убивает гранату, а потому что постоянные жалобы на втулки были
а гадать лучше или нет, я не стану, а сделал и не жалею!
да и ваша любимая тойота все машины с 98 года перевела на подшипники, отказавшись от втулок, как думаете по какой причине? явно не по тои что подшипник убивает гранату, а потому что постоянные жалобы на втулки были
26. Toxic - 21 Августа, 2012 - 15:25:30 - перейти к сообщению
гиревик моё мнение такое, что для моих условий эксплуатации (98% асфальт - 2% бездорожья) подшипники вполне подходят. следующим шагом будут хабы...
а если бы я ездил по сильным говнам, то в подшипниках смысла не было бы, всё равно часто разбирать - менять смазку...
а если бы я ездил по сильным говнам, то в подшипниках смысла не было бы, всё равно часто разбирать - менять смазку...
27. жаке - 21 Августа, 2012 - 19:21:47 - перейти к сообщению
Я тоже буду ставить подшипники,на втулках и 2 года не отъездил,начинают брякать
28. scandinav - 22 Октября, 2012 - 04:54:36 - перейти к сообщению
Добрый день!
А без Динамометрического ключа никак не поменять подшипники?
Ну допустим по тем же весам к шпильке и отсутсвию люфта?
Еще вопрос страгивание мериется на усилие голой ступицы?(всмысле без установленного супорта с колодками колеса и фланца)
и еще вопрос почему головка на 54 для гайки а ступичный ключ от уаза на 55 подходит??
А без Динамометрического ключа никак не поменять подшипники?
Ну допустим по тем же весам к шпильке и отсутсвию люфта?
Еще вопрос страгивание мериется на усилие голой ступицы?(всмысле без установленного супорта с колодками колеса и фланца)
и еще вопрос почему головка на 54 для гайки а ступичный ключ от уаза на 55 подходит??
29. T64 - 22 Октября, 2012 - 05:56:36 - перейти к сообщению
scandinav пишет:
Ну допустим по тем же весам к шпильке и отсутсвию люфта?
Именно так и измеряется преднатяг - весами на шпильке.
scandinav пишет:
Еще вопрос страгивание мериется на усилие голой ступицы?(всмысле без установленного супорта с колодками колеса и фланца)
Конечно без колодок.
scandinav пишет:
и еще вопрос почему головка на 54 для гайки а ступичный ключ от уаза на 55 подходит??
От УАЗа подходит.
30. scandinav - 22 Октября, 2012 - 06:19:58 - перейти к сообщению
в отсутсвии динамометрика буду затягивать как подсказали люди!
Тоесть берем трещетку с головкой я так понял на 54, удлиняем ручку трещетки от головки чтобы длина рычага составляла ровно один метр! затем берем данные по моменту допустим 59 Н-м переводим в кг делим 59/9,8 получаем 6 кг Затем берем обычный безмен одеваем на конец рычага и тянем в усилие 6кг!
Правильно?
Только я не понял что лучше мне прикупить головку на 54 или поискать ступичный от уаза но он ведб на 55*?
Тоесть берем трещетку с головкой я так понял на 54, удлиняем ручку трещетки от головки чтобы длина рычага составляла ровно один метр! затем берем данные по моменту допустим 59 Н-м переводим в кг делим 59/9,8 получаем 6 кг Затем берем обычный безмен одеваем на конец рычага и тянем в усилие 6кг!
Правильно?
Только я не понял что лучше мне прикупить головку на 54 или поискать ступичный от уаза но он ведб на 55*?
31. T64 - 22 Октября, 2012 - 06:30:28 - перейти к сообщению
scandinav
Преднатяг выставляется по моменту страгивания ступицы, причём тут гайка? Важен не момент затяжки гайки, а момент страгивания ступицы.
Гайку подтянул, отпустил слегка, и замеряешь момент страгивания ступицы, зацепив за шпильку безменом. Мало - подтяни гайку. Много - отпусти.
Преднатяг выставляется по моменту страгивания ступицы, причём тут гайка? Важен не момент затяжки гайки, а момент страгивания ступицы.
Гайку подтянул, отпустил слегка, и замеряешь момент страгивания ступицы, зацепив за шпильку безменом. Мало - подтяни гайку. Много - отпусти.
32. scandinav - 22 Октября, 2012 - 06:35:44 - перейти к сообщению
T64 Стало быть надо затягивать и проверять страгивание! Все ясно! просто почемуто подумал что и момент затяжки тоже важен!
33. T64 - 22 Октября, 2012 - 06:37:13 - перейти к сообщению
scandinav пишет:
что и момент затяжки тоже важен!
Не важен. Там для фиксации гайки лепестковая шайба есть. Вот её лучше новую поставить.
34. T64 - 22 Октября, 2012 - 06:49:04 - перейти к сообщению
Вот здесь описание процесса на англицком:
http://surf-club-kz.org/techinfo...axl/frontaxl.pdf
Там пишут и про натяг гайки, и про момент страгивания ступицы. Важно, чтобы ступица была не перетянута и не болталась.
Затем контргайка затягивается моментом 47Нм, потом опять проверяется момент страгивания, он может измениться. И лишь после этого загибается лепесток шайбы.
http://surf-club-kz.org/techinfo...axl/frontaxl.pdf
Там пишут и про натяг гайки, и про момент страгивания ступицы. Важно, чтобы ступица была не перетянута и не болталась.
Затем контргайка затягивается моментом 47Нм, потом опять проверяется момент страгивания, он может измениться. И лишь после этого загибается лепесток шайбы.
35. scandinav - 22 Октября, 2012 - 06:51:49 - перейти к сообщению
T64 тогда еще вопрос сколько кг страгивание затягивать както большой разрыв 2,8-5,6 кг !
36. T64 - 22 Октября, 2012 - 07:00:32 - перейти к сообщению
Это норма. Начало страгивания должно быть в этом диапазоне. Ты в него ещё попади.
37. Toxic - 22 Октября, 2012 - 07:30:28 - перейти к сообщению
scandinav пишет:
А без Динамометрического ключа никак не поменять подшипники?
купи уже один раз... в хозяйстве очень пригодится. да и недорогие они...
там кроме этой гайки ещё куча есть которые надо моментом затягивать, а не как на "сто" местных, до усёру...
38. Matsumoto - 22 Октября, 2012 - 07:39:06 - перейти к сообщению
Toxic
Володя отличный отчет!
Володя отличный отчет!
39. Koreandr - 22 Октября, 2012 - 14:10:32 - перейти к сообщению
ToxicКлассный отчет!
По нему я начинаю догонять, что со смазкой кажись лохонулся. Смазал графитовой. ШРУС. Выбор конечно был. Литол какой-то там. Но продаваны впарили ШРУС. Типа лучше чем литол. Графитовый жеть. ) На вторую сторону буду искать красную. Хотя уверен, что не найду. )) А для забивания подшипника я еще у токаря заказал " забивалку". Цилиндр диаметром чуть-чуть тоньше чем вн.диаметр подшипника. Что бы внатяг заходило. И небольшой шляпкой. Сказали, что если загонять неаккуратно, то иголки могут выскочить и подшипнику кирдык. Вот и подстраховался. )
По нему я начинаю догонять, что со смазкой кажись лохонулся. Смазал графитовой. ШРУС. Выбор конечно был. Литол какой-то там. Но продаваны впарили ШРУС. Типа лучше чем литол. Графитовый жеть. ) На вторую сторону буду искать красную. Хотя уверен, что не найду. )) А для забивания подшипника я еще у токаря заказал " забивалку". Цилиндр диаметром чуть-чуть тоньше чем вн.диаметр подшипника. Что бы внатяг заходило. И небольшой шляпкой. Сказали, что если загонять неаккуратно, то иголки могут выскочить и подшипнику кирдык. Вот и подстраховался. )
40. T64 - 22 Октября, 2012 - 14:20:06 - перейти к сообщению
Koreandr
ШРУС - это не графитная, это с дисульфидом молибдена. В подшипники качения не подходит категорически, то есть запрещена. Её только во внешние ШРУСы, в обиходе - гранаты.
Для подшипников качения нужна литиевая смазка без молибдена, цвет не принципиален, да хоть тот же Литол24. В этих узлах он лучше ШРУСа.
ШРУС - это не графитная, это с дисульфидом молибдена. В подшипники качения не подходит категорически, то есть запрещена. Её только во внешние ШРУСы, в обиходе - гранаты.
Для подшипников качения нужна литиевая смазка без молибдена, цвет не принципиален, да хоть тот же Литол24. В этих узлах он лучше ШРУСа.