» Ремонт и обслуживание Hilux Surf, 4Runner » Трансмиссия » Замена бронзовых втулок (отчёт) [N130]

Страниц (11): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. Toxic - 20 Августа, 2012 - 10:12:59 - перейти к сообщению
Пришло время смазывать ступичные подшипники, заодно решил поменять бронзовые втулки. Алекс предложил комплект втулок с игольчатыми подшипниками вместо родных, я не смог отказаться)))
Было куплено:
90381-30003 - бронзовая втулка внешняя - 2шт.
90381-32001 - бронзовая полувтулка внутренняя - 2шт.
90364-30011 - подшипник игольчатый - 2шт.
90316-60004 - сальник кулака внутренний - 2шт.
90311-66003 - сальник ступицы
90215-42025 - лепестковая шайба - 2шт.
смазка http://76oil.ru/catalog/plastich...plex-red-nlgi-2/
одной тубы мне ровно хватило на обе стороны.

То что я не купил, а можно было бы:
90313-93002 - сальник кулака наружный - 2шт.
90304-76003 - сальник привода - 2шт.


Итак, начинаем замену:
1) откручиваем гайку на 14 серьги стабилизатора в нижнем рычаге (нужна длинная головка).
2) ослабляем гайки колеса, поднимаем машину, ставим на пенёк для надёжности. Снимаем колесо.


3) поддеваем отвёрткой и снимаем центральный колпачёк (красная стрелка), под ним откручиваем болтик на 12 с шайбой. Откручиваем 6 гаек на 12 (зелёная стрелка), убираем плоские шайбы, под ними будут конусные. Чтобы извлечь такую шайбу, надо ударить в торец шпильки через латунную проставку(стержень). Извлекаем конусные шайбы, снимаем крышку. Если руками не снимается, закручиваем 2 болта М8 в специальные отверстия (синие стрелки)


4) откручиваем от поворотного кулака сошку рулевой тяги (2 болта на 19). Отводим её в сторону, чтобы не мешала.


5) откручиваем тормозной суппорт (2 болта на 17). Возможно придётся сначала снять колодки. У меня вышел так. Отводим его в сторону и кладём на подставку, чтобы шланг не оторвать.


6) [Если не хотите смазывать ступичные подшипники, этот шаг пропускаем]
Разгибаем лепесток шайбы, откручиваем контргайку спец. ключом (головкой на 54, подходит УАЗовский ступичный на 55). Вытаскиваем лепестковую шайбу и откручиваем гайку.


7) [Если не хотите смазывать ступичные подшипники, этот шаг пропускаем]
Снимаем ступицу с тормозным диском, кладём на газетку, чистим, выковыриваем сальник сзади, вытаскиваем толстую шайбу и подшипники, моем их в солярочке, вытираем. Проверяем ролики, должны быть гладкими, без изъянов, также смотрим зеркало внешней обоймы подшипников внутри ступицы на наличие повреждений. Откладываем это всё хозяйство пока в сторону, чтобы не мешало...



8) Снимаем стопорное колечко с вала, убираем шлицевую шайбу. Откручиваем 4 гайки на 12 верхней шаровой, 4 болта на 14 нижней шаровой и верхнюю гайку амортизатора. Немного давим на нижний рычаг и вытаскиваем кулак, чистим от грязи, протираем.


9) Длинным латунным штырём (либо длинной отвёрткой) и молотком выбиваем бронзовые втулки изнутри, поочерёдно ударяя по разным сторонам и держа кулак на весу. Острой отвёрткой поддеваем внутренний сальник кулака и снимаем его.


10) Забиваем игольчатый подшипник латунным штырём либо деревянным брусочком, аккуратно и не спеша, постукиваем со всех сторон чтобы не было перекоса.


До упора подшипник заколачивать не надо, когда будет вровень с металлом, берём бронзовую внутреннюю полувтулку, ставим на подшипник, на неё сверху - брусочек, и осаживаем до упора.



11) аккуратно латунным штырём запрессовываем новый сальник на место.


12) запрессовываем брусочком наружную втулку


следим чтобы срез на втулке совпал с пазом на оси.


13) забиваем внутреннюю втулку смазкой хорошенько


14) мажем немного смазки на вал, ставим кулак на место. Затягиваем 4 гайки на 12 верхней шаровой опоры (момент 33 Н-м), 4 болта на 14 нижней шаровой опоры (момент 58 Н-м). Замазываем смазкой внешнюю втулку, ставим на место шлицевую шайбу и стопорное кольцо. Закручиваем верхнюю гайку амортизатора.

15) [Если вы пропустили шаги 6 и 7, то этот тоже пропускаем]
Забиваем смазкой подшипники, хорошенько так, чтобы она там в каджую щель проникла, вставляем большой подшипник на место, запрессовываем новый сальник, закладываем смазку в пространство между подшипниками (обязательно).


16) [Если вы пропустили шаги 6 и 7, то этот тоже пропускаем]
вставляем ступицу на место, добавляем смазки, вставляем малый подшипник, толстую шайбу, закручиваем гайку моментом 59 Н-м. Крутим ступицу туда - сюда по 3 оборота, ослабляем гайку и затягиваем моментом 25 Н-м. Берём ручные весы, цепляем крюк за шпильку колёсной гайки и тянем поперёк (момент страгивания). Тянем медленно, смотрим на какой цифре начинает трогаться. Должно быть 2.8-5.6 кг, но учтите, что после затяжки контргайки момент страгивания увеличится. У меня без контргайки получился где-то 2 кг.
Устанавливаем новую лепестковую шайбу, затягиваем контргайку (момент 47 Н-м). Ещё раз замеряем момент страгивания. Загибаем лепестки один на грань внутренней гайки, другой на внешнюю (смотрим какие лучше попадают).

17) ставим крышку - хабозаменитель на место, ставим конусные шайбочки, плоские шайбы, гайки на 12 (31 Н-м). Закручиваем центральный болтик на 12 с шайбой (19 Н-м). Ставим колпачок, забиваем через деревянный брусочек.

18) Обезжириваем тормозной диск (ацетон), устанавливаем на место суппорт, закручиваем 2 болта на 17 (123 Н-м).

19) Прикручиваем сошку рулевой тяги, 2 болта на 19 (183 Н-м).

20) Ставим на место колесо, закручиваем, опускаем машину с пенька на землю, затягиваем колёсные гайки (110 Н-м).

21) Закручиваем гайку на 14 серьги стабилизатора (25 Н-м).

Всё готово, вторую сторону делаем точно также)).

Вот ещё оригинальный мануал на эту тему, смотрим вдумчиво, читаем: http://surf-club-kz.org/techinfo...axl/frontaxl.pdf

Вроде ничего не забыл, поправьте если что...
2. raVen - 20 Августа, 2012 - 10:27:34 - перейти к сообщению
Toxic
Володь, сколько по времени занимает вся процедура на одну сторону?
3. Toxic - 20 Августа, 2012 - 10:32:23 - перейти к сообщению
raVen я в 11 начал и к 9 вечера всё закончил... но я никуда не спешил и отвлекался много. А так если не отвлекаться, часа 3-4 на одну сторону должно хватить. Короче надо выделять под это день.
4. Cuba - 20 Августа, 2012 - 10:39:58 - перейти к сообщению
Toxic

Отличный отчет Владимир Здорово
5. veteromska - 20 Августа, 2012 - 14:30:05 - перейти к сообщению
я бы даже сказал 3-4 часа это с избытком, только вот у меня самостоятельно не получилось удалить старую бр.втулкуНедовольство, огорчение и запресовывал я пресом...
6. SCOUT - 20 Августа, 2012 - 15:55:29 - перейти к сообщению
Toxic заслуженно 5+
7. Chen - 20 Августа, 2012 - 17:51:17 - перейти к сообщению
Toxic Бесценный вклад в сообщество Превосходно . Наружные втулки можно не менять так как они редко изнашиваются так как на них очень мало нагрузки, а стоят не дешего.
8. гиревик - 21 Августа, 2012 - 01:43:04 - перейти к сообщению
Доброе утро! А в чем прикол игольчатого подшипника? На бездорожье он быстрее развалится чем бронзовая втулка!
9. SCOUT - 21 Августа, 2012 - 03:32:30 - перейти к сообщению
гиревик интересно с чего такие выводы? был опыт или просто умозаключения?

у тойот с 98 года у всех стоят подшипники, и ничего не у кого не развалилось

на моей 130 так уже 3 года, и все прекрасно, а до этого каждые полгода втулки менял
10. Toxic - 21 Августа, 2012 - 04:04:37 - перейти к сообщению
гиревик пишет:
На бездорожье он быстрее развалится чем бронзовая втулка

Я не ежжю по ТАКОМУ бездорожью... а если бы ездил, купил бы прадик 78й...
11. гиревик - 21 Августа, 2012 - 08:57:27 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
гиревик интересно с чего такие выводы? был опыт или просто умозаключения?

у тойот с 98 года у всех стоят подшипники, и ничего не у кого не развалилось

на моей 130 так уже 3 года, и все прекрасно, а до этого каждые полгода втулки менял

http://www.land-cruiser.ru/Forum...2%F2%F3%EB%EA%E8
опыта конечно нет,но люди тоже не безграмотные и, видимо, знают что говорят! но дело хозяйское!
12. raVen - 21 Августа, 2012 - 09:18:45 - перейти к сообщению
гиревик пишет:
Доброе утро! А в чем прикол игольчатого подшипника? На бездорожье он быстрее развалится чем бронзовая втулка!


Вот я всегда балдею от нашего народа! Ну не нравятся тебе игольчатые подшипники - флаг тебе в руки! Зачем хаить чужие начинания? Человек проделал работу, выложил отчет (весьма подробный) не для того, чтобы потом обсуждали с умным видом что лучше: втулки или подшипники (тем более, что сам на подшипниках не ездил). Это уже дело вкуса. Нравится ставить подшипники - вперед, не нравится, перелестни страницу и иди дальше. А то, что там пишут на других форумах... И на Ланд-Крузере.ру тоже не боги тусуются и там тоже много ляпов пишут. Человек проделал работу, по работе вопросы есть? А какой он материал там использовал - это уже его личное дело...
13. гиревик - 21 Августа, 2012 - 09:26:21 - перейти к сообщению
raVen пишет:
Зачем хаить чужие начинания?

Уважаемый! Где ты видел в моих словах критику данного изобретения? свои эмоции ненужные оставь при себе! Интересоваться данным вопросом и хаить- это разные понятия!
14. raVen - 21 Августа, 2012 - 09:34:22 - перейти к сообщению
гиревик пишет:
raVen пишет:
Зачем хаить чужие начинания?

Уважаемый! Где ты видел в моих словах критику данного изобретения? свои эмоции ненужные оставь при себе! Интересоваться данным вопросом и хаить- это разные понятия!


Уважаемый, а где здесь ваш интерес? Привести ссылки с другого сайта? Если вы сделали для себя выводы. На Ленд-Крузере же уже все написано... Тем более, что по работе Вы конкретно ничем не интересовались.
15. ONYX - 21 Августа, 2012 - 10:26:03 - перейти к сообщению
Всем доброго дня.
Очень полезный отчет.
Я себе тоже хочу поставить подшипники. У меня вопрос, если их ставить я думал внутрение втулки не нужны, а в отчете показано что их тоже надо ставить? или я чото не так понял?
И второй вопрос: торсионы надо до конца откручивать?
Всем спасибо.
16. T64 - 21 Августа, 2012 - 10:48:21 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
Я не ежжю по ТАКОМУ бездорожью... а если бы ездил, купил бы прадик 78й...

Вов, тут не в бездорожье даже дело. Иголочки подшипника теперь будут кататься по приводу, иголочки твёрдые, не бронза. А на приводе сталь мягкая, на трение с бронзой рассчитана. От работы по стальному подшипнику неизбежно появится выработка. Привод под замену? Может лучше бронзовые втулки иногда менять?
На тех авто, где эти подшипники с завода, привода наверняка имеют цементацию на ответных поверхностях.
17. SCOUT - 21 Августа, 2012 - 10:52:54 - перейти к сообщению
T64 вот тут как всегда, может быть да кабы...
не забываем что нагрузки там нет, то что граната просто вертится на иголках ничего она не сделает..

по моим наблюдениям за 3 года и пробег 40 тыс, все просто супер... забыл что такое бряки с подвески
18. Toxic - 21 Августа, 2012 - 10:57:03 - перейти к сообщению
ONYX пишет:
торсионы надо до конца откручивать
делать только то что написано, я про торсионы ни слова не писал. просто пенёк надо ставить именно та как на фото, а не под рычаг.
ONYX пишет:
я думал внутрение втулки не нужны, а в отчете показано что их тоже надо ставить
там специальные полу-втулки, номера я дал. Они работают с торца, чтобы люфта не было у гранаты осевого. Но при желании можно купить только подшипники, а родные внутренние втулки отпилить до нужной длины...

гиревик на том же ландкрузере мнения далеко не однозначные Улыбка

SCOUT прав, нагрузки там нет, с чего им стираться, они же катаются, а не шоркаются, + смазка хорошая, + замена смазки по регламенту раз в 2 года вместе со ступичными.
19. T64 - 21 Августа, 2012 - 10:58:47 - перейти к сообщению
SCOUT
Не было бы нагрузки, то и бронза жила бы там вечно.
Разбирал, смотрел? Есть износ вала?
20. T64 - 21 Августа, 2012 - 11:01:26 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
они же катаются, а не шоркаются

На любом подшипнике качения пары трения (или качения) равны по твёрдости. Потому и сомнения.
Яндекс.Метрика
Powered by ExBB FM 1.0 RC1 | ExBBLightGrey Style
[Script Execution time: 0.0193]     [ Gzip Disabled ]