взглянем на устроиство D4D
Common-Rail Diesel: отличия и особенности
Как мы уже говорили , на наших «ремонтных горизонтах» уже появился двигатель нового поколения — Common Rail Diesel, который революционно отличается от «обычного» дизельного двигателя (Conventional Diesel). Его разработка закончилась в начале этого века, и в результате получился двигатель нового поколения с названием D-4D.
Его объем 2.982 cc и аббревиатура — 1KD-FTV. Двигатель с меньшим объемом — 2.494cc, называется 2KD-FTV. На двигателе применяется турбонагнетатель с изменяемым давлением наддува, что достигается за счет изменения объема воздуховодов. В результате двигатель приобрел выдающиеся динамические характеристики:
Максимальный крутящий момент 352 Н. м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин. При этом максимальная мощность в 170 л. с. так же наступает на 3400 об/мин.
Отличия между «обычным» дизельным двигателем и Common Rail Diesel можно посмотреть на ниждеприведенных рисунках:
обычный дизель
дизель Коммон риал
схема подробная 1КДФТВ "Коммон риал"

Много отличий и особенностей. Например, применяется специальное устройство для охлаждения топлива (Fuel Cooler), которое расположено под днищем автомобиля. На топливном фильтре расположен специальный клапан давления (Pressure Switch). Важным устройством так же является и специальный клапан (Suction Control Valve), расположенный непосредственно на топливном насосе и имеющий два кода неисправности.
следует отметить установку доп охлаждения топлива идущего по обратке! это краине важно для долгой жизни дизеля, в тнвд оно должно попадать максимально охлажденным! недавно столкнулся с 95 на которого было установлена грелка от антифриза, через него было проведена как обратка так и основная магистраль! - этого делать не как нельзя по ряду причин.
D-4D - дизельный двигатель японского автоконцерна Тойота, предназначенный для установки на легковые автомобили.
В двигателе использована современная акумулятивная система подачи топлива Common Rail (Общая Магистраль), что позволило во-первых вывести соотношение массы двигателя к его мощности на уровень бензиновых двигателей и вместе с тем сделать двигатель невероятно экономичным; а также существенно снизить вредные выбросы в атмосферу. Отчасти мощность и экономичность достигнуты благодаря нагнетанию топлива под высоким давлением (свыше 1000 бар, в дизельных двигателях классической конструкции давление не превышало 400 бар) в общей магистрали для последующего прямого впрыска через электроклапанные форсунки.