
61. Choobee - 23 Сентября, 2013 - 16:25:19 - перейти к сообщению
головка блока из легкого сплава с высокой теплопроводимостью не может греться больше 100 градусов изначально, так же как и седла, спору нет на срезе они сильно греются так как газы их омывают, но они отдают тепло головке, а вот клапана особенно выпускные обтекаются газами выхлопными и контактируют только через направляющие и площадь нагрева, тарелки у них больше, так что тепловое расширение у кланов больше, и насчет того что при нагреве клапан начинают больше тарабанит сильно сомневаюсь, обычно после нагрева, выбираются все тепловые зазоры и стук уменьшается, у меня так например на моем моторе, не знаю как на ваших кзетах.

62. SCOUT - 23 Сентября, 2013 - 16:36:52 - перейти к сообщению
Чуби клапана на 1КЗ стучать не могут, стук идет от процесса сгорания, на холодную оно более раннее чем на горячую, на твоем механовом тнвд это еще более жестко подверженно
63. Алекс - 23 Сентября, 2013 - 16:45:03 - перейти к сообщению
Choobee В момент сгорания греется всё что есть в камере, голова там берёт всё это тепло и через себя передаёт на ОЖ. И цилиндры передают. +-97гр. у нас на датчике. В момент остановки мотора температура сначала начинает расти, потомучто вся камера сгорания нагрета, точно не знаю до скольки гр.
речь о всех моторах с алюминиевой башкой и стаканчиками толкателями.
Choobee пишет:
обычно после нагрева, выбираются все тепловые зазоры и стук уменьшается, у меня так например на моем моторе, не знаю как на ваших кзетах.
речь о всех моторах с алюминиевой башкой и стаканчиками толкателями.
64. Toxic - 23 Сентября, 2013 - 16:56:12 - перейти к сообщению
Алекс пишет:
как раз на 0,25 и 0,30
ну естественно! иначе зачем бы производитель давал именно такие значения?
Алекс пишет:
Кто автор?
вот статья от 2003 года в "за рулём": http://www.zr.ru/content/article...stvuj_na_oshhup/
а если кто-то до сих пор не верит что зазоры на горячем работающем моторе выходят практически в 0, есть один способ убедиться, правда не гуманный.
берёте, на холодном выставляете все зазоры в 0 и катаетесь... правда не долго и не факт что поедет нормально когда прогреется

65. Алекс - 23 Сентября, 2013 - 17:14:34 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
вот статья от 2003 года в "за рулём": http://www.zr.ru/content/article...stvuj_na_oshhup/
у меня такое ощущение, что они одну и туже статью отксерили

Toxic пишет:
Алекс пишет:
как раз на 0,25 и 0,30
ну естественно!
как раз на 0,25 и 0,30
ну естественно!
Тогда смотри. 030 при запуске не стучит. Это факт. Любой нормальный бензомотор заводится без стуков. На работающем(по твоему 0,05 к примеру) тоже тихо. Ставим 0,55. И получаем стук что на горячую что на холодную. А ведь на работающем там 0,30. Почему он застучал?
Toxic пишет:
иначе зачем бы производитель давал именно такие значения?
чтобы в морозы, когда их зажимает, компрессия не збежала.
66. SCOUT - 23 Сентября, 2013 - 17:24:42 - перейти к сообщению
да мы забываем например о 2лте, турбодизель с чугунной башкой, там выпуск 0.50 и не стучит не грамму
67. Алекс - 23 Сентября, 2013 - 17:28:10 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
турбодизель с чугунной башкой,
про чугунки не буду ничего утверждать, в них лазил мало. И они все дизеля, стуки там распознавать не идейно

68. SCOUT - 23 Сентября, 2013 - 17:45:21 - перейти к сообщению
Алекс помнишь у нас один казачок стучал, машина Ирины, там там на выпуске было 0.55
69. Toxic - 24 Сентября, 2013 - 03:16:51 - перейти к сообщению
Алекс пишет:
чтобы в морозы, когда их зажимает, компрессия не збежала.
надо померить зазоры при -15. что-то у меня такое подозрение что они далеко не уйдут...
70. T64 - 24 Сентября, 2013 - 03:28:18 - перейти к сообщению
Алекс пишет:
Мотор работает, зазор(на выпуске к примеру) 0,25. Заглушили он тутже вырастает до 0,35 и потом по мере остывания приходит к 0,30. Помоему это анриал.
Ну не совсем "тут же". Клапан на работающем моторе, как уже выше сказано, гораздо горячее головы, и при остановке остывает до её температуры.
Вообще, это во всех книгах по конструкции двигателей давно описано, я не пойму, в чём суть разногласий. Нет оснований не доверять конструкторам. Сам я на проверять не пытался, ибо смысла не вижу. Есть температурный диапазон регулировки, в нём и работаешь.
71. SCOUT - 24 Сентября, 2013 - 03:37:43 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
надо померить зазоры при -15. что-то у меня такое подозрение что они далеко не уйдут...
Алекс пишет:
чтобы в морозы, когда их зажимает, компрессия не збежала.
надо померить зазоры при -15. что-то у меня такое подозрение что они далеко не уйдут...
а оно надо? настройка всегда производится человеком а это как минимум комнатная температура +20, врятли на заводе тойота они в телагах будут настраивать, все просчитано с учетом коэффициента расширения металлов, у алюминия один у чугуна другой, для чего тут вообще спор?
что случится если ты все замены произведешь при -15, что ты перенастроишь по морозу? или просто онанизм это круто?
никто не задается почему то вопросом, угла прилегания, пятном контакта клапана, а нашли циферки и мозг раскатывают..
в правильной работе клапана как минимум еще 3-4 параметра нужно точно соблюдать, но тут базар о зазорах..
72. Toxic - 24 Сентября, 2013 - 03:49:54 - перейти к сообщению
я писал про померить вообщето а не про регулировку...
73. SCOUT - 24 Сентября, 2013 - 03:56:28 - перейти к сообщению
Toxic для чего? что проверить и что доказать?
74. Choobee - 24 Сентября, 2013 - 04:41:34 - перейти к сообщению
дело в том что первый цилиндр у меня за гранью нормы, 0,40 и 0,43 может больше, и звук стучащих клапанов от других звуков отличить могу, уже знаю как работают форсунки их звук, а вот именно первый цилиндр постукивают клапана

75. Алекс - 24 Сентября, 2013 - 05:26:27 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
надо померить зазоры при -15. что-то у меня такое подозрение что они далеко не уйдут...
если не ошибаюсь, около 0,15 будет.
T64 пишет:
Вообще, это во всех книгах по конструкции двигателей давно описано, я не пойму, в чём суть разногласий.
все эти книги 68года а то и ранее, в них описывают ЯМЗ и пр со штангами-толкателями у которых огромное расширение.
SCOUT Федос, не кипятись.

Choobee пишет:
дело в том что первый цилиндр у меня за гранью нормы, 0,40 и 0,43 может больше, и звук стучащих клапанов от других звуков отличить могу, уже знаю как работают форсунки их звук, а вот именно первый цилиндр постукивают клапана
Воо. Послушай внимательно, звук либо сразу появляется(если 0,50 и более) либо после 20сек после запуска если 0,45.
76. T64 - 24 Сентября, 2013 - 06:10:39 - перейти к сообщению
Алекс пишет:
ЯМЗ и пр со штангами-толкателями у которых огромное расширение.
Лёш, ты не поверишь, но на моторах с нижним расположением распредвала типа ЗМЗ-21 зазоры клапанов не больше, чем на верхневальных. Толкатель ведь не греется так, как клапан. Так что, ничего принципиально не изменилось в этом деле за полвека.
77. Алекс - 24 Сентября, 2013 - 06:43:56 - перейти к сообщению
T64 пишет:
Лёш, ты не поверишь, но на моторах с нижним расположением распредвала типа ЗМЗ-21 зазоры клапанов не больше, чем на верхневальных.
Конечно не поверю, на жуже 0,15, на бабоне 0,40 если не ошибаюсь.
78. T64 - 24 Сентября, 2013 - 07:06:29 - перейти к сообщению
Алекс
Ладно, не верь.
Только на 1GR выпуск тоже 0.3-0.4 без всяких штанг.
Ладно, не верь.

79. Chen - 24 Сентября, 2013 - 21:02:19 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
а если кто-то до сих пор не верит что зазоры на горячем работающем моторе выходят практически в 0, есть один способ убедиться, правда не гуманный.
берёте, на холодном выставляете все зазоры в 0 и катаетесь... правда не долго и не факт что поедет нормально когда прогреется
берёте, на холодном выставляете все зазоры в 0 и катаетесь... правда не долго и не факт что поедет нормально когда прогреется
Ошибочное мнение! На горячую зазор увеличевается! Часто приезжают с проблемой, утром тяжело завести и если заводится то потом мотор не устойчиво работает, пока не прогреется! Меряешь зазоры на холодную, их нет! Всасывающие клапана практически всегда зажаты!
T64 пишет:
Клапан на работающем моторе, как уже выше сказано, гораздо горячее головы
Только не всасывающий!
Есть установочные зазоры клапанов в мануале (кто то усердно на него ссылался в усилии затяжки болтов) и не надо велик изобретать!

80. T64 - 25 Сентября, 2013 - 04:06:05 - перейти к сообщению
Chen пишет:
Только не всасывающий!
Есть установочные зазоры клапанов в мануале (кто то усердно на него ссылался в усилии затяжки болтов) и не надо велик изобретать!
Есть установочные зазоры клапанов в мануале (кто то усердно на него ссылался в усилии затяжки болтов) и не надо велик изобретать!
Выше речь шла именно о выпускных.
Про мануал всё верно, согласен, так и делаем. Но речь в теме зашла немного о другом.
