Что то не заметил эту тему в сентябре, но всё же решил ввязаться в спор, т.к. именно в нём рождается истина. Итак: (цитаты предыдущих ораторов не вставляю)
Принцип работы всех ГРМ +- одинаковый(ЗиЛ, Тойота)
Рабочая температура ОЖ большинства ДВС 80-100С(ЗиЛ, Тойота), соответственно и все параметры двигателя рассчитаны на то, что бОльшую часть времени он будет работать именно при этой температуре, а ни когда на улице +40 или -15.
Температура ОЖ и всего мотора значительно отличается от температуры ЦПГ, камеры сгорания и клапанов, которая в разы больше.
Зазоры выпускных клапанов, как правило, больше, чем впускных(а не всасывающих), что свидетельствует о том, что зазор в бОльшей степени зависит от температуры самих клапанов, чем всего мотора в целом.
Разброс по температуре у холодного двигателя -50 +50=100С, в то врамя как у клапана от -50 до +1000 после прогрева. Поэтому погрешность при регулировке на морозе -20 и в жару +30 невелика.
На прогретом моторе зазоры в клапанах должны быть минимально возможными(найдите хотя бы одну причину, для чего им там быть) это обеспечивает наибольшую точность фаз газораспределения.
После остановки двигателя температура ОЖ немного возрастает, т.к. нагрев есть, а циркуляции нет. По той же причине нельзя сразу глушить перегретый мотор. Выпускные клапаны относительно быстро остывают, а впускные нагреваются. Так же имеет значение их положение- открыты или закрыты, прижаты к сёдлам или нет. После остановки двигателя пока вы снимаете клапанную крышку они успеют остыть с +500 до +150. Все эти процессы происходят неравномерно и непродолжительное время, поэтому рекомендуется производить регулировку на холодном моторе.
На морозе клапаны не зажимает. Следуя логике Алекса, зазор с 0.3 до 0 уменьшается в диапазоне от +20 до -40, соответственно при +80(например в черном гараже на солнце) должен составлять 0.6 Представьте, какие зазоры пришлось бы делать жителям Оймякона или Тикси, да ещё и регулировать их весной и осенью. Зимой -60, летом +20. Или приехал в гости к бабушке в Якутск из Сочи и ждёшь весны, чтоб уехать, т.к. не можешь завести, все клапаны открыты

В ЗиЛовских выпускных клапанах не жидкий, а обычный(пластилинообразный) натрий. При нагреве он разжижается и работает как ОЖ в двигателе.
Итог: зимой и летом разница зазоров холодного мотора незначительна. при нагреве зазор уменьшается. недопустимо устанавливать зазоры менее рекомендованых заводом воизбежание прогарания клапанов.
Ну и ещё один аргумент в пользу "наших", фрагмент моей "путевки в жизнь"
радикал фото