» Ремонт и обслуживание Hilux Surf, 4Runner » Двигатель » Система прогрева 2L-Te

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Splin - 17 Июля, 2010 - 02:42:10 - перейти к сообщению
На моем сюрфе напрочь отсутствовали прогревочные обороты, сразу после заводки он выходил на хх(750-800об/мин). При заведенном двигателе привлекал внимание металлический звон, который как оказалось издавал болтающийся регулировочный кронштейн отмеченный на прикрепленном фото.



Регулировочный болт был полностью отпущен(выкручен), ну я на все это дело принажал, двиагтель стал работать тише Не понял потом я решил побаловаться с регулировкой и стал закручивать болт, в процессе чего я услышал щелчек - регулировочная лапка под кронштейном ушла и подпружинилась в таком состоянии, то есть я ее пытаюсь вернуть назад, выкрутил этот болт регулировочный в состояние "как было", но лапка теперь не фиксируется и утром пришлось подтянуть лапку хомутом, что бы машина не глохла.
Меня интересует можно ли без разборки узла устранить эту проблему и как?
2. SCOUT - 17 Июля, 2010 - 04:28:06 - перейти к сообщению
1) это ошибочное мнение что есть автоматические прогревочные обороты, их у 2ЛТЕ нет, есть обычные ХХ и принудительнвый прошрев (кнопка Idle UP)
2) малая заслонка которыми управляют вакумные клапана служит для другой цели
* для сокращения шума работы дизеля
* для безопасной остановки мотора (плавный стоп)
* для защиты от разноса. если случаеться то что турбина начинает кидать масло прилично, мотор идет в разнос, и тогда мотор не регирует на отключение топливной системы, он пашет на масле, и тогда при за крытие обеих заслонок он не может раскрутиться что ведет к заглыханию

про регулировку, эта регулировка нужна для настроики плотности закрытия малой заслонки, можно настроить и на моторе, а лучше снять дросельный узел отмыть, настроить, и заменить сальники вала малой заслонки. они там такие же как на кзте, но по мере износа прилично гадят маслом вокруг дроселя
3. Splin - 17 Июля, 2010 - 05:32:05 - перейти к сообщению
большое спасибо! займусь прочисткой этого узла!
есть какие-либо рекомендации по регулировке малой ДЗ или все на слух, по работе двигателя?
4. SCOUT - 17 Июля, 2010 - 05:43:20 - перейти к сообщению
Splin
настроика одна, при закрытие клапанами, заслонка должна закрываться максимально плотно

принцип работы я выкладывал тут http://hiluxsurf.isgreat.org/for...m=1&topic=21
5. Splin - 17 Июля, 2010 - 06:18:41 - перейти к сообщению
ознакомился. у меня на рабочем двигателе если вручную придавить дополнительную заслонку эл.клапана начинают стрекотать. по поводу поломки, вероятно я повредил шток управления этой заслонкой, или же он соскочил.

зы. может тогда объединить темы что бы не было заведомо ложной инфо про существование автоматической системы прогрева 2лте?
6. Splin - 17 Июля, 2010 - 09:02:21 - перейти к сообщению
На данный момент проблему устранил: кронштейн дополнительной заслонки соскочил поскольку он держится на металлической пластине, с которой он соскакивает от чрезмерного завинчивания регулировочного болта(крайний момент регулировки - регулировочный болт почти заподлицо с контрогайкой).
Для возврата в рабочее положение требуется только вывентить регулировочный болт(им же кстати и держится вышеупомянутая металлическая пластинка), снять пластинку, поджать пальцем кронштейн доп заслонки и в таком положении установить пластину закрутив болт регулировки.
Регулировка, я так понимаю должна производиться на горячую, после пробега.
7. Splin - 22 Июля, 2010 - 03:19:32 - перейти к сообщению
Уважаемые соучастники! А подскажите пожалуйста по оборотам ХХ.

У меня они либо под 1000 либо 550-600 и выставить стабильное значение в 750-800об/мин не получается ни датчиком-регулятором ТПС ни болтиком принудительно приоткрывающем ДЗ =(.

Ситуация такова что при регулировке как на заведенном движке обороты успешно встают на требуемые 750(судя по шкале тахометра) и держатся. Если двигатель заглушить и завести снова они прыгнут под 1000 и так и останутся до тех пор пока обратно не вернуть болтиком или тпс до 750. Теперь же если заглушить и завести то обороты сначала будут 750-800 но буквально втечение 5-7 сек плавно опустятся до 550-600. Хм
Регулировка на заглушенном двигателе дает аналогичный эффект. Поменял на заведомо рабочий датчик-регулятор ТПС - та же картина. При регулировке им обороты резко подскакивают в положении близком к крайнему, где то между ним и серединой удается поймать нужные 750 которые после повтоной заводки движка либо поднимаются либо падают =(

зы. несколько раз сталкивался с регулировкой тпс на бензиновых авто(как с помощью тестера так и на слух, по ощущениям работы двс) - все благополучно поддавалось регулировке.

если есть какие-нибудь мысли, поделитесь пожалуйста =)
8. SCOUT - 22 Июля, 2010 - 04:17:58 - перейти к сообщению
если уходят на 1000, значит датчик тпс отрегулирован не верно

регулировкой ХХ занимаеться компьютер, ни каких болтов на дроселе крутить не надо, иначе будет глохнуть с детонацией..

настроики с помощью щупа и мультиметра, кручение от руки не прокатит!

на дроселе все винты это ограничители ходов заслонок, которые предотвращают износ заслонки при закрытие
9. Matsumoto - 22 Июля, 2010 - 04:22:20 - перейти к сообщению
Splin пишет:
может тогда объединить темы что бы не было заведомо ложной инфо про существование автоматической системы прогрева 2лте?

думаю все таки оставить темы как есть, так как обсуждаются немного разные вещи!
10. SCOUT - 22 Июля, 2010 - 04:23:24 - перейти к сообщению
TGI
именно, не нужно мешать конлеты с мухами Радость
11. Zhornic - 22 Июля, 2010 - 09:51:15 - перейти к сообщению
Я тоже думал, что нет у 2лте прогревочных оборотов, но после разных доработок они появились... После чего конкретно - сам не пойму... С самими доработками абсолютно не связано, никаких температурных датчиков я не менял, но факт на лицо - теперь при похолодании обороты поднимаются до 750-800 и выше и потом падают до обычных 500! Температурный порог отследить не могу, так как обычно пользуюсь дистанционным запуском, но даже летом при похолодании иной раз обращаю внимание на повышенные обороты после запуска...
12. SCOUT - 22 Июля, 2010 - 10:29:01 - перейти к сообщению
Zhornic Александр а кто сказал что 2ЛТЕ 500 это обычные обороты, всю жизнь были 650-700, и прогревочные 900
13. Splin - 22 Июля, 2010 - 10:31:10 - перейти к сообщению
ну и у меня так же получается, но 500 об/мин явно мало для ХХ - 700-750 норма. выше тоже не хорошо для акп.
14. Zhornic - 23 Июля, 2010 - 09:21:23 - перейти к сообщению
Ну вот... то говорите, нет прогревочных, то - есть...
В книжке тоже написано, что обороты ХХ держит сам комп, но по факту обороты ХХ зависят от напряжения на ползунке ТПС при отпущенной газульке! Сам ползунок совмещён с датчиком холостого хода - при правильной регулировке положения ТПС этот датчик должен срабатывать при малейшем нажатии на газульку, но при такой настройке напряжение на ТПС(и обороты ХХ соответственно) могут варьироваться в зависимости от экземпляра ТПС в достаточно широких пределах... если же настраивать ТПС по оборотам - то датчик ХХ срабатывает не тогда, когда должен и появляются провалы при нажатии на газульку...
У меня все воздушные заслонки сейчас ампутированы нафиг, а до того я тоже на них малость грешил... Сейчас есть мысль отделить от ТПС датчик ХХ, но поскольку и так работает неплохо - то я и не морочусь особо!
(Добавление)
Кстати - сёдня утром(было довольно прохладно) у меня не сраслось запустить двиг с пульта, завёл ключём и специально глянул - обороты были в районе 650... при низких температурах обороты после заводки ещё выше поднимаются, но у меня подозрение, что они ещё и от атмосфэрного давления сильно зависят(шутка!), поскольку каждый раз - разные...
15. SCOUT - 23 Июля, 2010 - 10:16:23 - перейти к сообщению
Zhornic
Саш а ты выкинь легион, он один текст перепечатывает из книги в книгу не применимо для моделей.
2лте есть прогревочные обороты от кнопки, и это на все что он способен
16. Zhornic - 26 Июля, 2010 - 05:00:00 - перейти к сообщению
Так я ж не про книжку толкую, а про то как есть на самом деле... Раньше даже зимой, в самый дубак - что сразу после заводки, что после прогрева обороты были чуть выше 500! Не понял А три-четыре года назад прогревочные появились, я как раз тогда ампутировал заслонки, ЕГР... но когда конкретно они вернулись - я прозевал! Здаётся мне - после нормальной настройки ТПС - боюсь у большинства машин ТПС повёрнут так, что датчик ХХ всегда не задействован, вот и нет прогревочных... Мне умники с сто попытались ХХ тросиком настроить, были постланы в сад, и я сам этим занялся... Сейчас прогревочные есть - чем холоднее, тем выше обороты, но вроде выше 900 я не наблюдал... А кнопка тут же 1200 оборотов даёт, ни выше, ни ниже при любой температуре двига! Хорошо
17. Nikcola - 26 Июля, 2010 - 05:11:42 - перейти к сообщению
глюк
18. SCOUT - 26 Июля, 2010 - 05:44:44 - перейти к сообщению
Nikcola Никола ты тут как негр среди рассистов со свои 3РЗ, у 3РЗ прогревочные совсем иначе работают, не нужно смешивать инфу с дизелем, системы разные, моторы разные.

прогревочные системы на бензиновых мотора имеют иной принцип
(Добавление)
а по дизелям от дроселя там не так много чего зависит.

прогревочные всегда завязаны на датчик температуры жидкости (основной, а не приборный), от него и нужно плясать

мои кзтик сегодня с утра решил что холодно, в гараже подземном с пульта завел, прихожу обороты 850-900..
хотя вчера были ровно 700..
а на 2лте сколько не искал так и не пришел к тому, хотя вру, если тпс на дизеле не верно настроить то обороты будут повышеные на холодную, и если поехать не дождавшись падения то такие и остаются, но это и есть неверная настроика ТПС
19. Splin - 27 Июля, 2010 - 03:55:54 - перейти к сообщению
Поскольку вчера был выходной капитально я решил заняться мотором. Побудил меня к тому дизельный стук как на хх так и на оборотах.
1. снял форсунки, свозил на опрессовку - все 4 распыляют равномерно на 145кг/см. заменил шайбы обратки, прочистил шайбы под форсунки(отжигать не стал) и кончики распылителей, продул каналы форсунок и посадочные места от нагара, затянул форсунки нужным моментом(опять таки по книге, если ей доверять, форсунки 64нм, гайки обратки 29нм).
2. Топливная стоит по метке. крутить даже и не собираюсь.
3. ДЗ разобрал и прочистил карбклинером(во впускном тракте был небольшой маслянистый налет, основная заслонка чистая, малая заслонка очень грязная), отрегулировал упоры заслонки и датчик ТПС по отдельной инструкции. проверил вакуумные шланги, где требовалось поставил хомуты. Прокладок для ДЗ не нашел, посадил на герметик абро(провереный временем =) ).
4. Сбросил клеммы с обеих АКБ. Чек ни до этого ни после ни разу не загорался(только перед стартом сигнализирует его горящий красным индикатор что система работает).

После 5тичасовой выдержки завел прогрел все хорошо - стучит =( Холостой ход 600-650 по тахометру(начинаю думать что он меня мягко говоря обманывает, и решаю забить на это). Двигатель работает ровно, но громко!
Поехал - заглох, отпустил затянутый болт регулировки малой заслонки и все норм - сегодня подрегулирую на горячую. По дороге снова оплевывал всех кто сзади дымом - после 2000об/мин серый дым, с повышением оборотов до 3500 густеет до дымовой завесы. При этом провалов при наборе оборотов нет, динамика вполне устраивает. как на холодную так и на горячую заводится отлично после 4-5сек выдержки для нагрева свечками. По словам хозяина аппаратура новая, меньше 20тык прошла. Система совсем недавно мыта Виннсом.

Вопрос, как бороться с дизельным стуком и этим дымом?
p.s. а сегодня мы еще и засопунили капитально, как бы не пора компрессию замерить! Ниндзя У меня компрессометр есть для бензинок, может кто поможет с дизельным промерить? В благодарность могу помочь с замером давления масла моим манометром Радость
20. SCOUT - 27 Июля, 2010 - 04:19:39 - перейти к сообщению
спивальве открути против часовой стрелки на 45 - 90 градусов, если не пропадет дым еще на 45-90 градусов, или его тебе перекрутили или заводская настроика уже не прокатывает с твоей поршневой
Яндекс.Метрика
Powered by ExBB FM 1.0 RC1 | ExBBLightGrey Style
[Script Execution time: 0.0196]     [ Gzip Disabled ]