» Ремонт и обслуживание Hilux Surf, 4Runner » Трансмиссия » Прогрев автомата

Страниц (3): « 1 [2] 3 »
 

21. Cuba - 11 Января, 2011 - 06:23:47 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
не проще поехать и просто не дрючит сразу педаль, все равно жизнь акпп не вечна, а такими танцами ей не сильно отдолишь о точки финиша.


+ 500,
проще будет медлено начать езду


BFG пишет:
уже на третьей машине делаю как Рейдер сказал. При этом еще руль слегка вправо-влево поворачиваю - ГУР грею. Магнитолку втыкаю, радиоволну выбираю, очки грею от печки (запотевают, если холодными надеть), мобилу поудобнее размещаю, зеркала проверяю и т.п. А потом потихоньку еду, надо ж еще и ходовку прогреть


BFG, так ты же в Астане, а там оч. холодно
22. REYDER - 12 Января, 2011 - 02:52:07 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
REYDER Леонид а ничего что СТАЛЛ-ТЕСТ проводиться не больше 1 минуты с перерывами 10-15 минут, а в твоем утверждение ты пишешь что 5-10 минут, срок жизни такому маслу думаю будет короче..

А ничего что ты перед сфетофорами и в пробках не по одной минуте стоишь , и уже на прогретой машине и в жару летнюю и в холод
SCOUT пишет:
Останавливаясь на светофорах и в пробках или на непродолжительную стоянку, ставить рычаг селектора в положение N не рекомендуется.
тут главное себе самому не противоречить , а я за что купил за то и продаю , как было написано так вам и передал Подмигивание
23. T64 - 12 Января, 2011 - 04:51:01 - перейти к сообщению
REYDER пишет:
А ничего что ты перед сфетофорами и в пробках не по одной минуте стоишь , и уже на прогретой машине и в жару летнюю и в холод

Ну ты ж при этом газку не подкидываешь, правда? Она на холостых работает. А на холостых не перегреется.
Газ с тормозом одновременно на автомате не положено. SCOUT прав здесь.
Нет никакого противоречия.
24. SCOUT - 12 Января, 2011 - 05:33:29 - перейти к сообщению
REYDER
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ.

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами.
Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе,
вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял.
Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе Улыбка, но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"Подмигивание. Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №3
Начало движения: -ставим рычаг вабора диапазонов переключения передач на"L" и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и "D". За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом вабора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*", "HOLD". При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогпнии с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглащает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только конопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).
РЕКОМЕНДАЦИЯ №4
Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педпль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например имеет участки сухого асфальта в перемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том , что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №5
КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение "1" или "L", "R" не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне "D" , когда машина застряла и давить на педаль что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 - 3 - 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет? Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их "посадить" , про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.
Выполнение этих простых рекомендаций избавит Вас от дорогостоящего ремонта АКПП.
25. SCOUT - 12 Января, 2011 - 05:44:32 - перейти к сообщению
REYDER не какого подгазовывания, только тормоз и положение Л..
26. REYDER - 12 Января, 2011 - 12:51:39 - перейти к сообщению
T64 SCOUT
Не понял ? а вы в моих сообщениях гдето заметили слово подгазовывать Однако
27. Алекс - 12 Января, 2011 - 13:57:57 - перейти к сообщению
SCOUT пишет:
Останавливаясь на светофорах и в пробках или на непродолжительную стоянку, ставить рычаг селектора в положение N не рекомендуется.

Вот это интересный момент. Когда был в Эмиратах, там все таксисты на светофорах ставят на N. Я спросил "зачем?" Ответ был прост ресурс так больше. А такси у них за три года по 600ткм накатывают. О как.

По теме. Зимой втыкаю D и ручник, пока ворота открою, туда-сюда пара минут и проходит. Вобщем тоже грею.
28. Cuba - 12 Января, 2011 - 14:01:59 - перейти к сообщению
Алекс пишет:
По теме. Зимой втыкаю D и ручник, пока ворота открою, туда-сюда пара минут и проходит. Вобщем тоже грею.


На холодной машинке в щедящем режиме первые 5 минут 1500 - 1800 оборотов, дальше больше
29. T64 - 12 Января, 2011 - 14:13:40 - перейти к сообщению
REYDER пишет:
T64 SCOUT
Не понял ? а вы в моих сообщениях гдето заметили слово подгазовывать Однако

Перечитал ещё раз. Действительно нет. Извини. Подмигивание
Почему-то после первого прочтения отложилось, что греешь на тормозе подгазовкой. А?!
30. dym - 27 Декабря, 2012 - 05:51:59 - перейти к сообщению
еще если тормоз трудно ногой удерживать, можно ручным воспользоваться
31. Choobee - 27 Декабря, 2012 - 06:00:22 - перейти к сообщению
dym не понял вы че стоп тест устраиваете когда греетесь?
32. Chen - 27 Декабря, 2012 - 18:20:20 - перейти к сообщению
SCOUT
SCOUT пишет:
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКПП В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ.

Вот весь залог здоровья АКПП! Все в точку!
Алекс
Алекс пишет:

Вот это интересный момент. Когда был в Эмиратах, там все таксисты на светофорах ставят на N. Я спросил "зачем?" Ответ был прост ресурс так больше. А такси у них за три года по 600ткм накатывают. О как.

На опеле вектра так акпп работает! Когда останавливаешься на перекрестке чувствуешь как акпп словно на нейтраль поставили, а только отпустил тормоз чувствуешь мало заметный точек ожившего автомата! Улыбка
33. viccrow - 27 Декабря, 2012 - 18:20:21 - перейти к сообщению
Минут 10 греть вместе с мотором, категорически не рекомендую. Первым делом нужно проверить уровень масла в акпп. Чуется мне уровень очень сильно занижен.
34. SCOUT - 27 Декабря, 2012 - 18:20:22 - перейти к сообщению
viccrow да ладно

вот текст о рекомендации правильной эксплуатации акпп в зимний период

Надо ли прогревать АКПП перед началом движения?

Первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масла во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого необходимо переместить РВД во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.
35. viccrow - 27 Декабря, 2012 - 18:20:23 - перейти к сообщению
SCOUT
Это просто, масло и так прогреется, при движении. А вот нагруженные элементы акпп в момент такого прогрева, находятся в двойном напряге. Пакеты очень новых фрикционов начинают проскальзывать , в следствии чего акпп в ремонт, не сразу конечно.
36. SCOUT - 27 Декабря, 2012 - 18:20:24 - перейти к сообщению
viccrow не соглашусь.. сама коробка прогреется через пару км, и эти пару км не реально ее разгрузить полностью, а холодное масло АТФ сильно теряет свои смазывающие свойства, да и густеет оно сильно..

не зря сделали пометку, что мотор должен работать на х.х.!! так как в этом режиме давление масла в акпп минимально...

исходя их ваших доводов в пробке нужно Д переводить на П или Н... только вот что то никто этого не делает.. а в сильные пробки народ стоит на тормозе и Д не 1-3 минуты а куда поболее
37. viccrow - 27 Декабря, 2012 - 18:20:25 - перейти к сообщению
Чем отличается акпп , бензинки от Дизеля? ни Чем! А на бензинки зимой , через какое время упадут обороты до уровня Х. Х.
А вот как раз в пробках, при длительной остановке, рекомендовано переводить селектор из положения D в N.
38. Toxic - 27 Декабря, 2012 - 18:20:26 - перейти к сообщению
так и думал что тема в эту сторону уйдёт.
не грею ни мотор, ни тем более коробку, даже зимой при -20 завожу, 3-5 минут и поехал. На ходу мотор прогревается быстрее, а чем быстрее прогрет мотор, тем лучше для него. коробка на ХХ вообще не греется, хоть пол часа стой, хоть на Д, хоть на R, у меня до 60-70 градусов она прогревается километров через 10-15. Да, нормальный Dexron на морозе не густеет и всё там нормально смазывает.
да, и если уж пошли ссылки на "рекомендовано" и прочие цитаты, вы уж укажите первоисточник официальный, а то непонятно кем оно рекомендовано. Тойота вот я не видел нигде чтобы рекомендовала прогревать что-либо перед поездкой... Или коробку тыркать в пробке...
39. viccrow - 27 Декабря, 2012 - 18:20:27 - перейти к сообщению
Toxic
Тойота и не рекомендует эксплуатировать свои авто по 30 Лет! Про акпп я уже высказал свое мнение. А вот про прогрев двс , особенно дизеля да еще и не молодого, это вы зря батенька.
40. SCOUT - 27 Декабря, 2012 - 18:20:28 - перейти к сообщению
Toxic читай
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AK...Zimoi/Zimoi.html

и не надо считать что тойота вам что то должна, нужно просто читать про узел в целом..

https://www.youtube.com/watch?v=cthjJ3JBBps видео по мерсу и прогреве акпп
Яндекс.Метрика
Powered by ExBB FM 1.0 RC1 | ExBBLightGrey Style
[Script Execution time: 0.0185]     [ Gzip Disabled ]