Перебрал рейку. Пользовался инструкциями тут
http://www.land-cruiser.ru/index...02653&page=2 рем. комплект брал у Алекса

Но не все так просто как в этом обзоре. У меня лично возникли сложности:
1) Открутить тяги от рейки. В моем случае двумя газовыми ключами открутить не удалось. считаю себя человеком не слабым, но смог открутить их только с метровой трубой на ключе и зажав в тисках другую тягу. Последний раз тяги снимали 6 лет назад (стоял оригинал)
2) запрессовка сальников.

Внутренний сальник запресовать очень тяжело т.к сначала запихивал его боком, чтобы не срезать кромку сальника об отверстия трубок, а затем разварачивал его и вставлял в него саму рейку и пресовал ей. Но запресовать сальник самой рейкой "от руки" с деревянным молотком не получилось т.к между тефлоновым кольцом вала рейки (или ХЗ что это

) и сальником образуется воздушная подушка, которая амортизирует все удары и не дает запресовать сальник (который стоит криво так как был перевернут).

Запресовал его домкратом зажав рейку в тисках по уровню
как то так

После такой запресовки сальник встал ровно и в свое место.
Также во многих обзорах советуют обматать зубья рейки пакетом или скотчем перед тем как продевать через сальник. Опробовал и пакет и скотч в 1 или 2 или 3 слоя и т.п НО нихкуя он не пролез через сальник. пакет или скотч рвутся видимо задевая об металлическое кольцо и все эти лахмотья остаются в рейке. Термоусадку 40 мм я не нашел для этих целей. В тастаке продают ее только бухтами.

после неудачных попыток с пакетами, скотчами и т.п. просто смазал зубья рейки литолом и медленно и аккуратно продел через сальник (зубьями в верх! при положении корпуса рейки - горизонтально), который уже находился в рейке. И делал эту процедуру зажав корпус рейки в тисках по уровню.
Второй сальник запрессовывал так же домкратом по уровню давя на большую гайку рейки. С молотком также не получилось его запрессовать так как от удара он становится криво (один бок сальник наклонен сильнее) и выправить его там уже я не смог т.к его там ничего не ограничивает. Сальник тупо идет криво все дальше в рейку. А с домкратом все с первого раза сальник встал ровно.
Чтобы разобрать распределитель точил ключ, за 1 часик можно выточить на наждаке из 25 трубы тол. 2.8 купленной в тастаке за 350 тг метр.
Остальное все фигня по рейке и прошло легко.
Итог: не все так просто как кажется по обзору

Выкинул несколько сальников. Но процедуру реально выполнить самому. У меня заняло это 3 дня (снять, помыть, перебрать, поставить рейку). ХЗ как люди это делают за 4 часа как некоторые пишут

. Думаю сейчас сделаю данную процедуру за 2 дня если потребуется

. Заменил тяги и наконечники пока поставил дубликаты 555, к осени поставлю оригинал, пока откладываю на это около 40000 тг

Сайленблоки рейки тоже заменил но не нашел полеуретановый комплект

, хотел его поставить. В дримавто они закончились.
В итоге долго переживал, что рейка опять побежит сразу как поставлю) но пока все ок, рейка не бежит (тфу тфу тфу

) пропали биения в руль на гребенке и машина держит дорогу ровнее на неровностях.
Все что выше написал может кому то пригодится т.к возможно столкнутся с такими же проблемами как и я.