Ну вот, теперь по порядку, отчёт.
>>КОПИЯ ОТЧЕТА ТУТ<<
Что нужно купить:
Ремкомплект:
04445-35130
Шайба с резинкой под регулировочный болт (я не менял):
90210-10001
4 кольца на валу, которых нет в ремкомплекте - подходят 90562-33007 (
информация отсюда , сам не менял)
По хорошему сначала надо снять сошку. У меня она отказалась сниматься, поэтому я снимал редуктор вместе с ней. Потом уже снимал с пристрастием.
Инструмент для снятия сошки)):
Если сошка снимается с редуктора, то снимаем (съёмник надо мощный), если нет, отсоединяем другой конец сошки от тяги, в этом случае сошку снять уже на столе.
После этого сливаем жидкость. Для этого надо снять шланг обратки с бачка, слить всё с бачка, шланг сунуть в бутылку, запустить мотор и повернуть руль от упора до упора (!!!обязательно со снятой сошкой или вывешенными колёсами!!!).
Снимаем защиту чтобы не мешала.
Снимаем редуктор: откручиваем 2 болта с гайками на эластичной муфте, 1 саморез поддержки трубок редуктора, сами трубки ключём на 17, и, собственно, 3 болта с гайками крепления самого редуктора.
Из этого всего проблемы могут вызвать только трубки, поэтому сначала нужно их попытаться сорвать, а потом всё остальное разбирать.
Затыкаем чем-нибудь неворсистым отверстия для трубок в редукторе, и трубки лучше замотать. Я использовал пакетики и скотч.
Пытаемся вытащить редуктор. Я вытаскивал снизу через крыло, там резиновый брызговичок надо отсоединить и отодвинуть в сторону чтобы не мешал. У кого боди-лифт, тем вообще легко снимать, а у кого нету, придётся помучиться...
Итак, редуктор извлечён, чистим его снаружи от грязи, протираем и на стол.
На столе лучше постелить плёнку, жидкость с него будет течь постоянно в процессе разборки. И запастись тряпками. Внутренности протирать не надо, чтобы не накидать туда ворса, а вот стол вытирать придётся))).
Начинаем разбирать.
Сначала надо наметить положение карданчика на валу. Я использовал керн. После этого снимаем карданчик (надо полностью вытащить его болт чтобы снять). Откручиваем 4 болта крышки распределителя (где входящий вал), 4 болта крышки вала сошки и контргайку регулировочного болта. Вытаскиваем спец. шайбу с болта. Начинаем вкручивать регулировочный болт. Если крышка не идёт, и болт не вкручивается, постукиваем потихоньку по ней в стороны, пытаясь её раскачать. Так пока полностью не завернётся болт. Потом аккуратно снимаем крышку.
Смотрим чтобы вал был примерно в центральном положении, вытаскиваем вал, если рукой не идёт, немного помогаем резиновым молоточком.
Откручиваем пробочку плунжера (!шестигранник на
11!). Если использовать шестигранник на 10, то с большой долей вероятности сорвёте грани, у меня они уже были кем-то сорваны, пришлось наваривать болт...
Вытаскиваем пружину плунжера и сам плунжер, если не хочет, можно рукой покрутить внутри поршень, он его вытолкнет. Плунжер из 2х частей, вытащить надо обе.
Теперь можно разбирать дальше. Крутим рулевой вал влево до упора и ешё немного, пока не стронется крышка, как только пойдёт легко, закручиваем вал вправо до упора. Поддерживаем при этом при всём поршень рукой от проворачивания. Вытаскиваем всё это в сборе очень аккуратно и не давая открутиться поршню от вала.
Шарики придётся высыпать, иначе очень неудобно, а одному и нереально вообще. Чтобы высыпать шарики и не растерять, ставим конструкцию поршнем вниз на стол и начинаем выкручивать вал. Все шарики в итоге оказываются в поршне. Переворачиваем его на тряпку и высыпаем шарики. Считаем, должно быть 44 штуки.
Разбираем распределитель. Перед этим настоятельно рекомендую отметить взаимное расположение гайки, контргайки и корпуса. Можно царапину сделать чем-нибудь острым. Потом будет намного легче. Откручиваем контргайку используя подходящую отвёртку и молоток. Откручиваем саму гайку. Я вставлял гвоздь в одно из 4х отверстий и отвёрткой откручивал, отталкивая гвоздь от вала. Осторожно! не повредите вал!
Открутив гайку, вытаскиваем вал, просто рукой аккуратно вытягивается.
Всё, теперь всё разобрано, можно приступать к замене.
Меняем сальник рулевого вала. Для этого его надо выбить оттуда вовнутрь вместе с подшипником. Осторожно, без фанатизма, подшипник с пластиковым сепаратором. Усаживаем на место новый сальник, можно использовать головку подходящего диаметра. Усаживаем также подшипник.
Меняем все резинки которые есть в ремкомплекте:
- 2 самых маленьких на корпус редуктора в каналы (одинаковые)
- 1 чуть больше - на пробку плунжера
- 1 ещё больше, толстая - под кольцо вала сошки (см. ниже)
- 1 большая, толстая - на крышку распределителя
- 1 большая, средняя - под кольцо на поршне (см. ниже)
- 1 большая, тонкая - под крышку вала сошки
вроде все...
меняем сальник вала сошки (новый ставить именно так как стоял старый, тоесть пружинкой на улицу!):
выковыриваем отвёрткой старый сальник.
вытаскиваем стопорное кольцо. под ним стальная шайба, она тоже есть в ремкомплекте, под ней тефлоновое кольцо, вставоенное в резинку. Всё это достаём, не путая, по порядку, и в обратном порядке укладываем.
Сначала резинку, потом шайбу, кольцо пока не кладём, ставим стопор. Теперь сгибаем кольцо в форме сердечка и запихиваем в резинку, там разглаживаем. Только сильно не гнуть, без острых углов. Ставим сальник.
Меняем тефлоновое кольцо на поршне. Орудовать очень аккуратно! Маленькой плоской отвёрточкой поддеваем старое кольцо, не царапая при этом поршня, вытаскиваем его. Выковыриваем резинку. Ставим новую резинку (средней толщины!). Теперь надеваем новое кольцо одной стороной, держим пальцем чтобы не сползало и той же отвёрточкой (шилом, гвоздём) прокатываем по контуру кольца, как бы натягивая его. Всё должно быть в масле, делать аккуратно, чтобы не порвать кольцо.
Теперь можно собирать. Собираем распределитель, закручиваем гайку с 4мя дырками до упора, учитывая ранее сделанные метки, крутим вал, должен крутиться туговато, но не очень туго. Закручиваем контргайку, желательно обезжирить и на фиксатор резьбы посадить. Снова крутим вал, если стал очень туго, ослабляем всё, заново подтягиваем и контрим, надо добиться немного туговатого вращения в собранном виде, иначе будет стук на руле по кочкам.
Собираем шаровинтовую пару: откручиваем от поршня трубку, вытаскиваем её, вставляем червяк в поршень так, чтобы первый-второй виток был напротив первого отверстия, кидаем туда шарики и одновременно вкручиваем вал, пока шарики не появятся из второго отверстия. Потом берём трубку со скобкой, чтобы не располовинивалась, насыпаем туда оставшиеся шарики, замазываем концы чистой консистентной смазкой и вставляем трубку на место. Если не идёт, поворачиваем туда-сюда вал, покачиваем трубку. Ставим скобочку и затягиваем 2 винта крепления трубки (желательно на фиксатор посадить).
Вставляем поршень с распределителем на место (осторожно, чтобы не порезать кольцо на поршне). Закручиваем болты крышки распределителя.
Выставляем поршень на середину, вставляем вал сошки. Там трудно не попасть в зубы, их всего 3 ))). Смотрим снизу чтобы с сальником было всё в порядке, а то у меня один раз вылетеоа пружинка с него. Ставим крышку вала сошки, чтобы она вошла в зацепление с резьбой регулировочного болта, начинаем его выкручивать, одновременно усаживая крышку (резиновым молоточком). Как дойдёт до резинки, дальше не будет усаживаться, выкручиваем болт до упора, усаживаем крышку её болтами. Затягиваем болты. Протягиваем все 8 болтов динамометром, усилие 46 Н. Вставляем на место плунжер, пружинку, пробку (вставлять в крайнем положении руля).
Сразу регулируем люфт: Закручиваем регулировочный болт до упора, ослабляем на оборот, закручиваем на пол оборота. Крутим, вертим вал, если закусывает или в середине туго идёт, то ослабляем, если нет, ещё подтягиваем, ищем золотую середину. Ставим шайбочку с резинкой, желательно новую, закручиваем гконтргайку, ужерживая болт отвёрткой.
Всё, можно ставить на машину. Сошку не ставим пока! Остальное собираем как разбирали))).
Когда редуктор установлен и всё закручено, заливаем новую жидкость в бачёк, предварительно заткнув трубку, с которой вначале снимали шланг. Обратку в чистую бутылку. Заводим мотор буквально на полсекунды. При этом пол бачка уходит. Доливаем до полного. Делаем так раза 4, можно больше. Потом соединяем обратку на место, заливаем полный бачёк, не заводя двигатель крутим руль от упора до упора, наблюдаем как весело выходят пузырьки. Доливаем до полного, ставим крышку сверху, не закручиваем, просто кладём. Заводим мотор на 3 сек, глушим. Доливаем. Заводим на 5сек, глушим, доливаем. Как жидкость перестанет уходить, заводим и крутим руль от упора до упора(сошка снята!!!). Доливаем если надо.
Если на каком-то этапе попёрла пена, не пугаться, подожите пока осядет (минут 10), долейте и продолжайте.
Всё, можно ставить сошку. Момент затяжки гайки на 32 - 177Н, пальца в тягу - 90Н.
Проверяем ещё раз что всё закручено, что откручивали.
Всё.