» Ремонт и обслуживание Hilux Surf, 4Runner » Подвеска » Замена сайлентблоков нижнего рычага, Surf 185

Страниц (11): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. Cuba - 21 Июня, 2010 - 04:36:33 - перейти к сообщению
На выходных решил поменять сайлентблоки нижних рычагов, т.к. мои ушли в верхнюю тундру. И так, все по порядку:

1. Полный комплект того, что надо в нижние рычаги:

48061-35050 - сайлентблок нижнего рычага задний - надо 2 шт.
48061-35040 - сайлентблок нижнего рычага передний - надо 2 шт.
48452-35020 - эксцентрик переднего нижнего рычага (гайка) - надо 4 шт.
48409-35050 - эксцентрик переднего нижнего рычага (втулка) - надо 4 шт.
90119-14071 - болт эксцентрика - надо 4 шт.

Я себе купил только сайлентблоки, т.к. экцентрики, встулки, гайки и болты при откручивании не поломались Радость
2. Cuba - 21 Июня, 2010 - 04:45:09 - перейти к сообщению
2. Откручиваем колеса, машину ставим на козлы (или домкраты, если их у вас 3, т.к. один нужен для работы с шаровыми и стойкой Ха-ха ). Козлы необходимо ставить бод раму, т.к. рычаги должны быть в свободном плавании.

3. Ослабляем крепежные гайки в кол-ве 3-х штук в верхнем креплении на стойке, откручиваем нижниюю гайку крепления стойки, болт не вытаскиваем.

4. Откручиваем шаровую, поднимаем шаровую опору при помощи домкрата так, что бы палец находился под углом 90 градусов. Домкрат ставим за шаровую, что бы он не мешал рычагу.

5. Мощным ударом молотка, бьем по площадке крепления пальца шаровой, после чего палец выходит с нижнего рычага
3. Cuba - 21 Июня, 2010 - 04:55:51 - перейти к сообщению
6. Далее вытаскиваем нижний болт крепления стойки, нижний рычаг полностью освобожден от нагрузки и держится только на болтат в сайлентблоках, прикрученых к раме.

7. Всю процедуру необходимо проделать на обоих сторонах машины.

8. И тут наступает момент истины дибилоидов инженеров тоета, болты, которые держут сайлентблоки рычагов, в ставляются с задней стороны, в сторону капота, а так, как рейка стоит оч. близко к болтам держащим заднии сайленблоки нижних рычагов, то необходимо сбросить с крепежных болтов и отодвинуть ее назад. Откручиваем 4-ре болта держащие рейку и отодвигаем рейку назад на столько, что бы можно было вытащить болты.
4. Cuba - 21 Июня, 2010 - 04:57:10 - перейти к сообщению
Вторая сторона рейки
5. Cuba - 21 Июня, 2010 - 05:00:19 - перейти к сообщению
9. Откручиваем болты сайлентблоков нижних рычагов
6. Cuba - 21 Июня, 2010 - 05:03:53 - перейти к сообщению
10. Снимаем рычаги и выпресовываем старые сайлентблоки (на фото показана механика выпресовки аля "Колхоз" с новыми сайлентблоками), для выпресовки я использовал домкрат и маленький кусок трубы 32 мм.

ВАЖНО: Такой вариант не кому не рекомендую, т.к. может рычаг повести. Выпресовку необходимо делать либо при помощи тесов, либо прэса!!!!!!!
7. Cuba - 21 Июня, 2010 - 05:09:22 - перейти к сообщению
11. А теперь начинается попа, для впресовки новых сайлентблоков, нужны оч. мощные тесы, либо хороший прэс, т.к. сайлентблоки оч. тажело впресовываются, или только у меня такое было?, воопщем еб..ся я с ними оч. долго, т.к. своих тесов нет. Были перепробованы все варианты, не чего не помогало. В конечном итоге тесф нашлись у соседа через дорогу.

Фото запресованых сайлентблоков и и установленом рычаге
8. Cuba - 21 Июня, 2010 - 05:18:56 - перейти к сообщению
12. Далее все собираем в обратном порядке, и несколько советов по сборке и разборке:

12.1 Перед откручиванием шаровой, необходимо пометить маркером положение гаек и болтов экцентрика маркером, дабы более менее вернуть геометрию колес при сборке.
12.2 После того как установили рычаги с новыми сайлентблоками с болтами и экцентриками, установите рейку в исходное состояние (я забыл про нее и одел на рычаг шаровую, рейку было потом очень не комфортно ставить назад, а шаровуй отсоединять второй раз не захотел)
12.3 Перед откручиванием всех болтов, я использовал жижу WD40 в обильном количестве, после опрыскивания все откисало примерно пол часа и было подвергнуто повторному опрыскиванию, в результате откручивания и закручивания болтов, не чего не было поломано и сорвано.

Так же я себе поменял стойки переднего стабилизатора на стойки задние от 130-го сюрфа, т.к морда задрана. Старые стойки заржавели оч. сильно и были удалены при помощи болгарки.

Фото жижи:
(Добавление)
На самом деле работы не много, вся засада только с выпресовкой и запресовкой сайлентблоков. Если у вас нет возможности запресовывать сайлентблоки, то работа на СТО по замене сайлентблоков стоит 6 000 тг.

P.S: Я когда снял рычаги, то тихо оху..л, у меня в одном рычаге как попало сидели сайленты 48061-35050 - сайлентблок нижнего рычага задний, а в другом 48061-35040 - сайлентблок нижнего рычага задний, причем метки выставлены как попало.

И в догонку, хотел сказать спасибо хорошим людям, это:

1. Коляну Веснику за картинку по правильности установки сайлентов
2. Севе рыбаку за визитку продавцов сайлентблоков, и за напутствие по разборке ходовой, кстати сайленты были куплены по 4500 тг за пару (и передние и заднии), ориджинал из ОАЭ. В ТCP за один сайлент ломят 3700 тенгоф.

Парни, еще раз спасибо
9. VesNik - 21 Июня, 2010 - 05:42:27 - перейти к сообщению
Тезка молодец все правильно, но фотку с домкратом убери так нельзя делать, я про выпресовку сайлента, а запрессовывал их легко молотком наставка сверху пару ударов и сайлент на месте
10. Nikcola - 21 Июня, 2010 - 05:45:18 - перейти к сообщению
Cuba пишет:
кстати сайленты были куплены по 4500 тг за пару (и передние и заднии), ориджинал из ОАЭ. В ТCP за один сайлент ломят 3700 тенгоф

Кинешь потом телефон, где продают по таким дисконтам...
11. SCOUT - 21 Июня, 2010 - 06:02:26 - перейти к сообщению
работа проведена - зачет...

когда менял весь комплект все 8 саилентов, нижние вылезли нормально, видно было уже менялись, а вот верхние стояли родные, и выпресовывать пришлось с помощью пресса на сто, не как не шли...
на пресс кинули и начали гидравликой давить, раскачали до 8 тонн, а потом выстрелы были страшные, стошники сами разбегались когда выдавливали... Улыбка
12. Cuba - 21 Июня, 2010 - 06:02:53 - перейти к сообщению
VesNik пишет:
Тезка молодец все правильно, но фотку с домкратом убери так нельзя делать, я про выпресовку сайлента, а запрессовывал их легко молотком наставка сверху пару ударов и сайлент на месте


Ну с выпресовкой это единственный вариант был, рычаг не повело.
Я честно ХЗ как у тебя молоточком получилось запресовать, я еле еле их тесами засунул, напряг был такой, что я один не смог ручку тесов провернуть, мне папик помог.
(Добавление)
Nikcola пишет:
Кинешь потом телефон, где продают по таким дисконтам...


ОК, визитка в бумажнике дома
(Добавление)
SCOUT пишет:
на пресс кинули и начали гидравликой давить, раскачали до 8 тонн, а потом выстрелы были страшные, стошники сами разбегались когда


Во-во, я тоже оху..л, когда домкратом выпресовывал, они стреляли Ха-ха

Совсем забыл добавить, что при сборке все сайлентблоки были расслаблены, включая сайлентблоки верхнего рычага, втулки стабилизатора передник и крепежи стоек. Далее машина подверглась раскачиванию в течении 10-15-ти минут, для того, что бы все резинки приняли более комфортное положение и затем все болты были затянуты.
13. Nikcola - 21 Июня, 2010 - 06:10:48 - перейти к сообщению
Cuba пишет:
Во-во, я тоже оху..л, когда домкратом выпресовывал, они стреляли

Надо было их выжЫгать...
14. Cuba - 21 Июня, 2010 - 06:13:58 - перейти к сообщению
Nikcola пишет:
Надо было их выжЫгать...


Там обойма снаружи сайлентов железная, ее потом выбивать сложно, я себе один рычаг таким образом снутри немного похерил, потом напильником заусенцы точил
15. VesNik - 21 Июня, 2010 - 06:48:08 - перейти к сообщению
Cuba пишет:
Ну с выпресовкой это единственный вариант был, рычаг не повело.
Я честно ХЗ как у тебя молоточком получилось запресовать, я еле еле их тесами засунул, напряг был такой, что я один не смог ручку тесов провернуть, мне папик помог.

а у меня на оборот выходить не хотели не домкратом ни в тисках, я зубилом их выбивал то еще удовольствие)) Разнесу!
16. SCOUT - 21 Июня, 2010 - 07:29:49 - перейти к сообщению
Nikcola пишет:
Cuba пишет:
Во-во, я тоже оху..л, когда домкратом выпресовывал, они стреляли

Надо было их выжЫгать...

а после и рычаг на замену
17. Narkolog - 21 Июня, 2010 - 07:45:26 - перейти к сообщению
Молодец Коля Перекусим
но вот то что не оригинал поставил в такой узел-ИМХО не есть гуд. Все ходы записаны
Это пружины, серьги (линки) можно китайские поставить..а шаровые, сайленты стойки лучше ориджинал..поставил и забыл..а эти ты скоро снова поменяешь.
18. Cuba - 21 Июня, 2010 - 07:52:35 - перейти к сообщению
Narkolog пишет:
Молодец Коля
но вот то что не оригинал поставил в такой узел-ИМХО не есть гуд.
Это пружины, серьги (линки) можно китайские поставить..а шаровые, сайленты стойки лучше ориджинал..поставил и забыл..а эти ты скоро снова поменяешь.


Рости, это тоетовские сайленты из ОАЭ, теже самые что таскает котовский, Медик 911, ТСР и т.д, гомно в такой узел естественно смысла нет ставить. Чел у которого брал мне Сева подсказал, он у них походу тоже сайленты брал, а Сева как я понял гомно в машину не засовывает.

P.S: Не нашел я твоего чела со шлангами на баяне, купил рос шланг, меня с ним наяпали во внутреннем диаметре на 1 мм примерно, ноя его на пока поставил как временное решение, затянул хамутами. А мой ориджинал шланг и вправду полопался в местах входа штуцера.
19. Narkolog - 21 Июня, 2010 - 08:15:17 - перейти к сообщению
незабудь спустить воздух с тнвд
20. Cuba - 21 Июня, 2010 - 08:34:03 - перейти к сообщению
Narkolog пишет:
незабудь спустить воздух с тнвд


А вот за этим дядька я к тебе завтра приеду, в такие узлы не ногой Не понял

А ты как опытный ТНВД-шник тыкнеш пальцем и скажеш крутить здесь МЛЯ!!! Ха-ха
Яндекс.Метрика
Powered by ExBB FM 1.0 RC1 | ExBBLightGrey Style
[Script Execution time: 0.0466]     [ Gzip Disabled ]