Всем привет.
В общем ситуация такая тут недавно прохудился пыльник верхней шаровой купил родные пыльники с смазкой с гайками, сразу пару и стал менять, вскрыл пыльник на верхней правой шаровой смазка чистая белая немного с верху коричневатая убрал всю старую смазку и тут мне открылась такая картина, буртик на шаровой выдавило и есть небольшая выработка по буртику, хотя на пальце следов трения вообще отсутствуют, сам палец в шаровой сидит крепко и двигается с усилием, капроновая обоими вроде целая лишь слегка там где палец выдавил буртик поддавлена, на правой такая же ситуация только капроновая обоими в верху немного сдавленна.
Вопрос к знатокам в ходовой, на сколько это опасно что делать у кого такая же ситуация как поступили?
У меня машина лифтованная стоит АРБ подвеска, хода ооооч большие как я понимаю палец бьет в буртик когда колесо уходит в низ до упора, это у всех лифтованных 185/95 такая выработка или только у меня?
правая шаровая
Левая шаровая
На мой взгляд хорошего в этом ни чего нет , у машины излишний лифт , жилательно бы ей перед чуток преодпустить .
REYDER перелифтован однозначна, 185 вообще на передок слабы)
ожидайте когда на коленки упадет с такими шаровыми
интересно увидеть картину с нижними шаровыми-видимо там все так же красиво
С нижними как правило все в норме, а вот верхние у лифтованных слабое место. Такие вмятины на обойме от прыжков, т.е. когда передние колеса отрываются от земли. Если палец шаровой туго ходит, значит нормально, если слабый уже или люфт, то под замену. В первую очередь смотреть на люфт именно в этом положении где вмятина, в других положениях палец может туго ходить, при том что с краю уже слабый будет. У меня то же самое, верхний рычаг под углом из-за лифта, палец шаровой стоит на излом, при ходе колеса вниз он упирается в обойму, ну а в прыжке соответственно долбит в нее. Шаровые проверяю постоянно, особенно после хороших поездок по пересеченке. Выход здесь придумать какую-нибудь проставку, чтобы верхний рычаг ровно встал, или более правильный, но дорогой вариант - тюненные рычаги с усиленной шаровой, стоимость в районе штуки баксов. Ну или ездить без особого фанатизма, не скакать и не прыгать)) несколько лет в таком режиме ходят шаровые)
Так в том то и дело что я не любитель прыжков и по бездору езжу аккуратно за 78 не гоняюсь!
Колеса от земли отрывались лишь раз и то по причине, что не увидел овраг.
Шаровые в эксплуатации уже с 14.12.2009 на вид в нутрии как новые только вот эта выработка по буртику.
Нижние шаровые менял в прошлом году там выработки по буртикам вообще не было, менял от того что пыльники прохудились, поздно заметил и появились люфты.
А как проверить верхние шаровые на люфты в собранном виде на машине?
Я их пока разобранные были повертел, палец ходит с трудом не болтается но под нагрузкой это может быть по другому.
верхние шаровы у нас не нагруженые..поэтому износа не имеют особого (на авто без лифта)
нагружены только нижние так как работают на разрыв
клуб камриводов собирает сбор?
SCOUT мучаются бедные их можно понять,то коленями уши натирают то шаровые вываливаются
SCOUT Молчал бы любитель 215 пузотерок
Таптышка 215 да знатный пузотер... за то шаровые уже правильные))
а вот 120 танк против 185
Таптышка пишет:на сколько это опасно что делать у кого такая же ситуация как поступили?
Не знаток..,но по опыту скажу, черевато сломаной цапфой, возможно на ходу..сделал проставки под верхние шаровые..есть тут где-то тема.
SCOUT пишет:Таптышка 215 да знатный пузотер... за то шаровые уже правильные))
а вот 120 танк против 185
Ну Форанер 215 и 120 Проадос на одной базе стоят значить такой же пузотер до танка ему еще росит и росит, только по комфортабельней! =)
А так я понял что и 215 и 120 и ФДж этой болезнью страдают вот фото 215-го там верхняя шаровая с такой же выработкой!
Таптышка Ваня ну этоже все от избыточного лифта.. а моему это не грозит
Таптышка
GEO_VIK
Виктор а у Вас в каком месте цапфу ломало можете стрелочкой показать?
Это по вашему предположению из-за большого угла верхней шаровой?
Таптышка пишет:
А как проверить верхние шаровые на люфты в собранном виде на машине?
Монтажкой подергать, но так только уже огромный люфт увидишь. Можно открутить гайку с пальца шаровой и снять с нее рычаг, при этом саму шаровую не надо выпрессовывать, тогда будет полная картина. Во всех положениях палец должен туговато ходить.
Еще как вариант если шаровая нормальная, но с такой выработкой по буртику, можно ее на 180 градусов развернуть вмятиной внутрь.
а вопрос чем она набивает такую вмятину?
Ну сам палец в крайнем положении упирается в обойму и гнет ее. На стоковой подвеске он не доходит до крайнего положения, а при лифте палец изначально уже стоит под углом на ровной поверхности, а при ходе колеса вниз доходит до края.