» Ремонт и обслуживание Hilux Surf, 4Runner » Подвеска » Геометрия своими руками

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Toxic - 22 Апреля, 2010 - 07:06:33 - перейти к сообщению
Выкладывал уже этот отчёт на российском форуме, хочу чтоб и тут он был, может кому пригодится.
Отчёт:
Для начала необходимо выровнять площадку под колёсами, чтобы машина стояла ровно по уровню:
1. Ставим машину на более-менее ровную площадку, отмечаем положение колёс, убираем машину, чтоб не мешала.
2. При помощи нивелира либо лазерного уровня (может можно ещё как…) замеряем уровень точек, на которых будут стоять колёса.
3. Подсчитываем под какое колесо какой толщины надо подложить прокладку.
4. Ну и ходим по закромам со штангенциркулем в поисках нужных подкладок.
5. Расставляем подкладки, замеряем уровень ещё раз, убедившись что всё ровно (±2мм), ставим машину на подкладки.
* желательно чтобы в процессе выравнивания подкладки оказались под обоими передними колёсами, т.к. в процессе придётся их вертеть туда-сюда.

Часть 1. Измеряем развал. Для этого нам понадобятся линейка, рулетка, отвес, скотч, ручка, бумага (чтоб записывать результаты).
* В качестве отвеса я использовал тонкую леску с привязанной к ней гайкой.
* Диски должны быть ровными, не мятыми, не битыми иначе ничего не выйдет…

1. Ставим колёса прямо, вешаем отвес на арку либо на резину так, чтобы линия отвеса проходила по центру колеса, закрепляем скотчем.
2. замеряем линейкой расстояние A (мм.) от верха диска до отвеса, записываем.
3. замеряем расстояние B (мм.) от низа диска до отвеса и тоже пишем.
4. замеряем диаметр диска C (мм.).
5. Развал считаем по формуле: Camber = arcsin((B-A)/C). Результат будет в десятичных градусах.

Аналогично замеряем второе колесо.

Часть 2. Измеряем продольный наклон оси поворота (Caster).
Для измерения кастера я написал программку (Caster.exe, прикрепил к сообщению).
Формула расчёта примерно такая:
b = (arcsin(R1/C)-arcsin(R2/C))/2
Caster = arctg(tg(b)/sin(x))

По обозначениям см. далее.

Для правого колеса:
1. Поворачиваем колёса вправо на x градусов (я поворачивал до упора, потом отпускал руль и брал x ~ 28°). Можно померить угол поворота транспортиром, шибко точно не надо, ошибка в 4° даёт погрешность при вычислении кастера в 15 минут примерно. Главное одинаковым методом мерить на правом и на левом колесе, чтобы расхождений не было.
2. Замеряем развал R1 колеса при этом повороте в миллиметрах (B-A), см. п.2 и 3 в первой части.
3. Поворачиваем колеса влево на те же x градусов.
4. Замеряем развал R2 в мм. (см. п.2).
5. Запускаем Caster.exe, вбиваем туда полученные данные, нажимаем «Вычислить» и получаем результат в десятичных градусах.

Для левого колеса всё тоже самое, только R1 замеряем при повороте влево, а R2вправо.

Регулируется всё это дело (развал и caster) болтами на нижнем рычаге, которые сайлентблоки держут.

PS: Порядок регулировки углов: Развал+Caster (одновременно), потом схождение, т.к. при изменении развала меняется и схождение.

PSPS: После регулировки развала желательно прокатить машину вперёд-назад несколько метров, чтобы всё на место встало (если развал и кастер одновременно делать, то можно и не катать, т.к. при повороте колёс вправо-влево и так всё встанет на место).



Часть 3. Схождение.
Для проверки и регулировки схождения нам нужны следующие данные по машине:
Колесная база, мм (для 4Runner / Surf 130 равна 2625 мм.).
Длина передней оси, мм (для 4Runner / Surf 130 равна 1475 мм.).
Длина задней оси, мм (для 4Runner / Surf 130 равна 1470 мм.).
Необходимые инструменты: леска (~ 6м), скотч, ну и ключи чтобы крутить тяги.
Делать можно на примерно ровной площадке, по уровню выводить не надо Улыбка
Делать будем по задним колёсам. Задняя ось обычно короче передней. Именно для этого нам нужны данные по длине осей.
1. Находим разницу d между длиной передней и задней оси. Для 4Runner / Surf 130 она составляет d = 1475-1470 = 5мм.
2. Смотрим по книжке, какой должен быть угол a схождения, для 4Runner / Surf 130 он должен быть +0,1º.
3. Ставим колёса прямо и натягиваем леску (см. прикреплённое фото). Натягиваем с двух сторон.

4. В месте, обозначенном на фото крестиком, необходимо подложить подкладки под леску. Но сначала надо вычислить их толщину T (мм.). Для этого нам нужна колёсная база B (мм), разница d длин осей (см. п.1) и угол a схождения (см. п.2). Вычисляем толщину подкладок по формуле: T = (B * sin(a) + d) / 2. Например для 4Runner / Surf 130 размер будет: T = (2625 * sin(0.1) + 5) / 2 = 4.79 мм. Подставляем под леску подкладки так, чтобы она отошла от колеса на расстояние T (делаем с обеих сторон).
5. Теперь берём инструмент, ослабляем хомуты рулевых тяг и приступаем к регулировке. Для начала надо замерить длину тяг и отрегулировать их так, чтобы они были одинаковыми. После этого регулировку схождения производим вращая ОБЕ тяги на ОДИНАКОВЫЙ угол (чтобы они оставались одинаковой длины).
6. Выставляем схождение. Делать удобнее с помощником. Крутим тяги, потом рулём выставляем одно из колёс (какое удобнее) так, чтобы шина (на фото это место обведено кружком) слегка касалась лески, идём смотрим второе колесо. Если оно не достаёт до лески или слишком плотно к ней прижато, то крутим тяги дальше. Надо добиться такого положения тяг, при котором оба колеса будут слегка касаться шинами лески.
Примечание: после каждой регулировки выставлять рулём одно из колёс обязательно! И не забываем про пункт 5.
7. Всё, регулировка завершена, затягиваем хомуты рулевых тяг (см. азбуку по машине).

Если после регулировки руль стал смотреть в сторону при движении по прямой, значит, тяги не равны по длине (неправильно выполнен пункт 5). Если тяги равны, а руль всё равно стоит криво, значит, кто-то его уже снимал Не понял, тогда надо просто переставить руль. Хорошо
2. Nikcola - 22 Апреля, 2010 - 11:58:43 - перейти к сообщению
Блин! Сложно то как все Однако
Сам себе уже делал?
Лично у меня в голове каша....после прочтения материала Подмигивание
3. Toxic - 22 Апреля, 2010 - 16:58:43 - перейти к сообщению
Конечно делал Хорошо
я же отчёт писал по ПРОДЕЛАННОЙ работе Улыбка
Прошлым летом делал...
(Добавление)
PS: летом надо будет проверить.
4. Matsumoto - 22 Апреля, 2010 - 17:43:14 - перейти к сообщению
Владимир, а ты после того как сам сделал, заезжал не СТО для проверки? я к вопросу о точности данного метода)
5. Toxic - 23 Апреля, 2010 - 05:55:00 - перейти к сообщению
Нет, на сто не ездил... Точность данного метода не меньше чем на стендах, даже в некоторых случаях выше. Тут я хоть сам вижу, что я делаю, я уверен что площадка у меня ровная, по уровню стоит, а от этого очень многое зависит.
Делал я до этого геометрию, хреново сделали... Машина при этом ехала нормально, ровно, т.е. по ощущениям нельзя судить о правильности геометрии.
И ещё: по идее стенды для геометрии должны проходить калибровку и установку по уровню через определённый срок, я не уверен что кто-нибудь их калибрует, скорее даже уверен в обратном...

PS: чисто моё мнение Улыбка
6. UN7GKR - 23 Апреля, 2010 - 08:01:05 - перейти к сообщению
Да, интересный метод! Если площадка идеально ровная (асфальтовая или бетонная), то проще будет сделать геометрию, не надо под колеса подкладывать досточки.
У меня в Легионовском мануале по Сюрфу есть кажись таблица настроечных данных геометрии колес. Там градусы и прочие расстояния написаны.
7. Toxic - 23 Апреля, 2010 - 08:23:12 - перейти к сообщению
выложил в галерею ПДФы для 130 и 185 кузовов, тойотовские.

для 130-го

для 185-го
8. REYDER - 08 Мая, 2010 - 17:05:13 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
я не уверен что кто-нибудь их калибрует, скорее даже уверен в обратном...

Зря вы так , данная процедура является оязательной и делается минимум раз в год , кроме станка там и приборы должны постоянно калиброватся и намного чаще минимум раза 4 за год а по харошему раз в месяц , на СТО в последне время появилось очень много случайных людей , которые приходят на месяц , кто на три , кто пол года задержится и работают по принцыпу , денег рубанул и свалил , за ваши же деньги так изуродуют вам машину , родная мама не узнает , так-что если хотите чтоб и машина была целая , и деньги не зря выкинуты , не ищите СТО а ичите мастеров , пусть это будет в сарае , на яме , без разницы , лишбы человек знал свое дело и относился к нему на совесть , и геометрию можно ниточками зделать , и движок в гараже перебрать .
И если вам гдето плохо зделали геометрию , значит вы не ктому мастеру заехали .
9. Toxic - 08 Мая, 2010 - 18:42:38 - перейти к сообщению
REYDER пишет:
Зря вы так , данная процедура является оязательной и делается минимум раз в год
не зря, потомучто
REYDER пишет:
на СТО в последне время появилось очень много случайных людей


REYDER пишет:
ичите мастеров

пока я найду таких мастеров, от машины ничего не останется. Так зачем мне выкидывать деньги и портить машину, если можно всё сделать самому??? Пускай я хоть весь день на это потрачу, зато я буду знать что там всё сделано так как положено...
10. REYDER - 09 Мая, 2010 - 06:01:13 - перейти к сообщению
Так в принцепе СТО и работает только на тех кто неумеет или нехочет сам ремонтировать свою машину , и никто никого силой туда нетянет .
Только вот геометрия , робота слехка спецефическая , и чтоб сделать ее по тем формулам и схемам неимея при этом опыта , мне кажется нужен незаурядный интелект, и если у вас получилось я буду рад общению с таким человеком , естественно я свою машину недоверю ремонтировать кому попадет , я ее ремонтирую сам , и как я себе зделаю так всеравно никто не зделает , но есть работа которую я незнаю это кпп автомат , комп , костоправка , покраска , рано или позно и мне прийдется и это делать , я туда сам неполезу есть опасность больше навредить чем отремонтировать , значит всеравно прийдется искать мастеров .
11. REYDER - 10 Мая, 2010 - 08:43:42 - перейти к сообщению
Ростислав я вам про это говорил , да и всем остальным возьмите на заметку , я по работе сталкиваюсь с этим довольно часто , http://www.land-cruiser.ru/Forum...=4144&st=195 сообщение 208 .
12. Toxic - 11 Мая, 2010 - 04:46:42 - перейти к сообщению
REYDER пишет:
Так в принцепе СТО и работает .............

с этим постом согласен на 100%.

собственно цель данной темы - помочь людям, которые хотят и могут ремонтировать машину сами, просто мало кто задумывался о самостоятельной регулировке углов установки колёс, а здесь я попытался составить некое подобие инструкции, чтобы упростить процесс Улыбка

насчёт клубной скидки, спасибо Улыбка
почему, кстати, не отписались в теме про СТО (в барахолке)?
13. REYDER - 12 Мая, 2010 - 15:36:17 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
почему, кстати, не отписались в теме про СТО (в барахолке)?

Я здесь отдыхаю , пытаюсь по возможности общатся , не совсем хотелось про роботу и здесь разговаривать .
А тема на самом деле интересная , я своими глазами видел как по ниточкам выставляют схождение , а в геометрии этот улол является практически основным ,потом мужик один комне на девятке подезжал , тот по уровню развал выставил , я проверил по нолям , только он незнал что девятке ноли не совсем идут , но всеравно довольно точно получилось .
14. VesNik - 16 Июня, 2010 - 15:42:34 - перейти к сообщению
я после смены сайлентов сам вывел рвзвал вноль схождениее поправили чуток на стенде и все на глаз делал без уровней и ниток Радость
15. REYDER - 17 Июня, 2010 - 14:54:50 - перейти к сообщению
Хочеш попробовать насколько точно это у тебя самого получится ?
Только запомни задним болтом выставляется развал , передним кастер и только потом схождение , регулировка развала тянет за собой кастер и наоборот регулировка кастера тянет развал , а если проще выставляй все эксцентрики в верх и это будет примерно ровно , если машина конечно не битая .
Да самое главное , затягивай болты на полностью опущеной машине , а то новые сайленблоки прикажут долго жить .
И так уже на всякий случай , сайленблоки есть передние есть задние , ставятся по меткам , задние жесткие с маленькими вырезами "демферами" , передние мяхкие с большими демферами , и ненужно ставить все четыре жестких , как выше писали , колесо должно отыгрывать при наезде на припятствие а не передавать жестко все удары на кузов .
16. Toxic - 17 Июня, 2010 - 15:32:34 - перейти к сообщению
REYDER пишет:
ставятся по меткам

а что за метки? на 130м есть? я у себя менял, вроде ничего не видел...
17. SCOUT - 18 Июня, 2010 - 04:24:14 - перейти к сообщению
самолично менял саиленты на 130, меток нет - это факт...

по номерам всего 3 номера на сторону

верх перед
верх зад
низ перед и зад

сразу делал лифтовку и затем фиксировал среднее положение саилентов по лифту, затем протягивал гаики подвески
18. REYDER - 18 Июня, 2010 - 14:39:43 - перейти к сообщению
Toxic пишет:
а что за метки? на 130м есть? я у себя менял, вроде ничего не видел

Володь непомню , на 130 я не менял , они с выризами или сплошные ? я имею в виду резина внутри , если сплошные то пофиг как ставить , метки для тех которые с вырезами , потомучто эти вырезы ставятся только в определенном положении .
19. жаке - 18 Июня, 2010 - 15:01:38 - перейти к сообщению
на 130 без вырезов
20. temir - 04 Февраля, 2012 - 06:47:39 - перейти к сообщению
Нее, лучше я отдам эти 5 тыс, и буду спокоен за колеса, развал и т.д.
Яндекс.Метрика
Powered by ExBB FM 1.0 RC1 | ExBBLightGrey Style
[Script Execution time: 0.024]     [ Gzip Disabled ]