Замена подшипника полоси процыдура очень не простая даже для СТОшников , здесь нужен спец инструмент которым обладают только офицыальные дилеры Тойоты и акуратность , отсутствие спец инструмента можно компенсировать сообразительностью и опытом а отсутствие акуратности ни чем не компенсируеться )) попытаюсь в кратце рассказать как делается замена подшипника полуоси в домашних условиях или на НЕспециализированом СТО .
По порядку .
1- Снимаем колесо .
2- Сводим тормозные колодки , снимаем тормозной барабан , снимаем колодки .
3- Откручиваем болты крипления полуоси .
4- Откручиваем тормозную трубку , на нее можно одеть резиновый колпачек с тавотницы или пережать зажимными пасатижами тормозной шланг , дабы остановить вытикание тормозной жидкости из системы .
На фотографии желтым выделенны болты крепления полуоси , и место крепления троса ручника .
Зеленым , выделенно окошко через которое сводятся тормозные колодки .
Синяя стрелочка показывает на датчик АВС который лучше открутить и вытащить со своего места , он чуток мешается при забивке нового сальника .
1. REYDER - 02 Января, 2012 - 06:38:15 - перейти к сообщению
2. REYDER - 02 Января, 2012 - 07:00:47 - перейти к сообщению
Жилательно слить масло с редуктора но не обязательно , можно приподнять ту часть чулка с которой вытаскивается полуось на 10-15 см с помощью домкрата и масло не будет от туда вытекать , так как мы меняли оба подшипника сразу масло было слито .
3. REYDER - 02 Января, 2012 - 07:54:18 - перейти к сообщению
Вытащив полуось поменяли сальник , на старом сальнике видны следы от кольца АБС , следствие преждней неправельной сборки полуоси .
Довольно часто мы встречаемся с тем что внутреняя часть сальника оказывается прогнутой во внутрь в следствии чего его внутреняя часть становится с перекосом относительно полуоси а диаметр увеличивается и как следствие течь масла , а причин этому сразу несколько , вопервых отсутствие спец оправки , многие пытаются подобрать из того что есть под руками к примеру головка на 36 - 40 , обойма старого подшипника и тд , сложность в том что сальник находится в углублении и придержать пальцами эту обойму не получается , это что-то должно быть не только одинаковым по диамету с сальником но еще и достаточно длиным )) во вторых металическая обойма сальника сделана из тонкого метала и один не правельный удар и сальник гнется .
Я позже сфотографирую оправку которую я заказал у токаря для себя , сейчас она находится на у меня работе , и выложу в эту тему , с ее размерами .
Довольно часто мы встречаемся с тем что внутреняя часть сальника оказывается прогнутой во внутрь в следствии чего его внутреняя часть становится с перекосом относительно полуоси а диаметр увеличивается и как следствие течь масла , а причин этому сразу несколько , вопервых отсутствие спец оправки , многие пытаются подобрать из того что есть под руками к примеру головка на 36 - 40 , обойма старого подшипника и тд , сложность в том что сальник находится в углублении и придержать пальцами эту обойму не получается , это что-то должно быть не только одинаковым по диамету с сальником но еще и достаточно длиным )) во вторых металическая обойма сальника сделана из тонкого метала и один не правельный удар и сальник гнется .
Я позже сфотографирую оправку которую я заказал у токаря для себя , сейчас она находится на у меня работе , и выложу в эту тему , с ее размерами .
4. REYDER - 02 Января, 2012 - 08:04:57 - перейти к сообщению
И самое главное на чем очень многие спотыкаются , прежде чем разобрать посмотрите как было собрано )), а лучше сделать замеры , здесь я конечно их уже сделал .
Обратите внимание кольцо АБС не допресовано до первого запорного колца , это очень важно , здесь многие и ошибаются эта не допресовка имеет свое точное растояние .
От подшипника до наружной части кольца 33 мм .
Обратите внимание кольцо АБС не допресовано до первого запорного колца , это очень важно , здесь многие и ошибаются эта не допресовка имеет свое точное растояние .
От подшипника до наружной части кольца 33 мм .
5. REYDER - 02 Января, 2012 - 08:22:43 - перейти к сообщению
При отсутствии семников запорные кольца просто срезаем болгаркой , здесь нужна аккуратность , очень важно не достать до полуоси , отступаем милиметра на два примерно от внутреннего края кольца и обрезаем , для этого лучше взять тонкий милиметровый обрезной диск , потом надрезаное кольцо лехко сбивается молотком , так же поступаем с кольцом АБС и со вторым запорным кольцом только не забудте снять при этом стопорное колцо , его резать нет необходимости . Да , чуть не забыл в рабочий тормозной цылиндр лучше вставить какую нидудь заглушку дабы туда не попала грязь , стрелочкой показано , только не подумайте что это кусок его трубки))
6. REYDER - 02 Января, 2012 - 08:42:05 - перейти к сообщению
Самое сложное достать старый подшипник , под него не подцепиться , его не разрезать так как он запресован в кожух не стали рисковать его выпресовывать для этого нужно было бы надавить на сам кожух , усилие заприсовки довольно большое и кожух можно погнуть . Достали подшипник разобрав его в обратном порядке как его собирают на заводе )) с помощью отвертки и зажимных пасатиж , выковыряли сипаратор , согнали шарики в одну сторону а в продивоположную сторону сместили полуось с внутренней обоймой подшипника .
Перед сборкой нужно все помыть и протереть насухо .
Перед сборкой нужно все помыть и протереть насухо .
7. REYDER - 02 Января, 2012 - 08:43:56 - перейти к сообщению
Здесь показано все что нужно покупать для замены подшипника .
8. REYDER - 02 Января, 2012 - 08:50:27 - перейти к сообщению
Вот так оно должно выглядеть уже в собраном виде , подшипник , запорное кольцо , стопорное кольцо , и на растоянии выше мной указаном кольцо АБС и еще одно запорное кольцо .
9. Nephilim - 03 Января, 2012 - 17:09:14 - перейти к сообщению
Знакомый диск ![Улыбка Улыбка](./im/emoticons/smile24.gif)
Еще раз спасибо, Лёнь - тебе и Кайрату.
Полуось едет, уже через недели 2 придет, но пока с того момента ничего не течет.
![Улыбка Улыбка](./im/emoticons/smile24.gif)
Еще раз спасибо, Лёнь - тебе и Кайрату.
Полуось едет, уже через недели 2 придет, но пока с того момента ничего не течет.
10. marales - 28 Января, 2012 - 13:55:00 - перейти к сообщению
Леонид, выложи фотографию моей полуоси...
11. REYDER - 29 Января, 2012 - 14:11:51 - перейти к сообщению
Я выше упоминал про кривые руки , вот так люди спиливают запорные кольца , лехким движением корявой руки полуось превращается в металолом .
12. serg794 - 05 Апреля, 2012 - 06:32:53 - перейти к сообщению
Всем привет.
Леонид Здравствуй. В первый раз снял полуось для смены подшипника, появилось несколько вопросов к Вам.
1 можно ли снять кольцо АБС не ломая( не могу найти, а в выхи собрался на Дарью)
2 как снять внутреннюю обойму подшипника с полуоси
3 как и чем запрессовать все на место (послушал страшилки "профи" о необходимости греть и сажать на горячую)
если задал вопрос некорректно, сорри.
Спасибо,
Леонид Здравствуй. В первый раз снял полуось для смены подшипника, появилось несколько вопросов к Вам.
1 можно ли снять кольцо АБС не ломая( не могу найти, а в выхи собрался на Дарью)
2 как снять внутреннюю обойму подшипника с полуоси
3 как и чем запрессовать все на место (послушал страшилки "профи" о необходимости греть и сажать на горячую)
если задал вопрос некорректно, сорри.
Спасибо,
13. REYDER - 08 Апреля, 2012 - 14:37:24 - перейти к сообщению
serg794 пишет:
1 можно ли снять кольцо АБС не ломая( не могу найти, а в выхи собрался на Дарью)
2 как снять внутреннюю обойму подшипника с полуоси
3 как и чем запрессовать все на место (послушал страшилки "профи" о необходимости греть и сажать на горячую)
2 как снять внутреннюю обойму подшипника с полуоси
3 как и чем запрессовать все на место (послушал страшилки "профи" о необходимости греть и сажать на горячую)
1 да можно , для этого нужно срезать первое запорное кольцо и преобрести или самому изготовить семник дабы зацепиться за кольцо АБС и вытянуть его , ну или на пресс но здесь сложнее слишком большой пыльник барабана , дело в том что при повторной установке кольцо может уже плохо сидеть на своем месте по этому мы не рискуем и так не делаем .
2 после того как подшипник разобран полуось вытаскиваешь с кожуха , обойму подшипника как и запорные кольца подрезаешь болгаркой после этого она спокойно збивается зубилом и молотком
3 прессом , ничего не нагревая , сажу все на холодную , только все литолом нужно предварительно смазать , чтобы не на сухую ))
14. serg794 - 09 Апреля, 2012 - 07:12:32 - перейти к сообщению
Спасибо Леонид. значит ждем кольцо абс. пока поменял сальник вроде не бежит.
15. groz94 - 23 Мая, 2012 - 03:25:42 - перейти к сообщению
как определить что подшипнику пришел крдык?
были машины до сурфа пока не за гудит падшипник не менял
были машины до сурфа пока не за гудит падшипник не менял
16. Cometis - 23 Мая, 2012 - 03:28:57 - перейти к сообщению
Да точно так же. У меня затрещал он, пришлось вскрыть и убедиться что ему полный кердык.
17. groz94 - 15 Июня, 2012 - 05:28:38 - перейти к сообщению
парни еще один вопросик. кольцо абс обезатально новый ставить или можно старый втыкнуть?
18. Севка - 15 Июня, 2012 - 08:09:54 - перейти к сообщению
groz94 Можно старый, если снимешь аккуратно!
19. REYDER - 23 Июня, 2012 - 18:20:12 - перейти к сообщению
REYDER пишет:
От подшипника до наружной части кольца 33 мм .
Разбор еще не ремонтировавшихся сюрфов показал что с завода колцо АБС устанвливалось не 33 а 36 мм , сори за не верную информацыю
![Огорчение Огорчение](./im/emoticons/trouble.gif)
20. UN7GKR - 18 Июля, 2012 - 15:16:15 - перейти к сообщению
Определить что подшипнику хана, можно на подъемнике. Для этого надо поднять машину, снять колесо, снять тормозной барабан и подергать полуось туда сюда, если есть люфт, значит подшипник при смерти. Также можно проверить кривизну полуоси, только для этого надо завести мотор и включить передачу на АКПП. Полуось без колеса будет легко крутиться и биения флянца полуоси будут видны невооруженным глазом (будет восьмерить).
Я прошел замену обоих полуосей на своем Сюрфе, сначала поменял правую, потом левую. Заводской брак вылез все равно, как бы я не ездил.
Теперь обе полуоси новые, сальники, подшипники само собой тоже новые, старыми остались редуктор и ГП.
Я прошел замену обоих полуосей на своем Сюрфе, сначала поменял правую, потом левую. Заводской брак вылез все равно, как бы я не ездил.
Теперь обе полуоси новые, сальники, подшипники само собой тоже новые, старыми остались редуктор и ГП.