Алексей13 |
Отправлено: 30 Марта, 2011 - 13:09:43
|
Наблюдатель
Покинул форум
Сообщений всего: 16
Дата рег-ции: Март 2011
Откуда: Алматы
Репутация: 1
Автомобиль: Toyota Surf 1 kZN 130 кузов G. 95
|
Для того что бы наверняка не ошибиться по мимо характеристик, масла типа вязкость, и прочее, бренда и производителя, нужно смотреть на допуски производителей авто и допуски по соответствию их стандартам так как их получить производителю масел не так уж и легко это сдача образцов на анализ и получения заключения, что еще и прилично стоит и по времени не быстро
например
Dragon TURBO BEST
отвечает стандартам качества: Allison C-4, KS M2121
имеет допуски следующих производителей: MB 228/3/229.1, MAN 3275, Volvo VDS, MTV Oil Tupe-2, сертификат на знак E-mark
Из чего следует что если такие именитые производители дали допуск учитывая свойства масла то есть уверенность в его качестве
И так по всем маслам |
|
|
Сергей67 |
Отправлено: 30 Марта, 2011 - 13:21:50
|
Участник
Покинул форум
Сообщений всего: 105
Дата рег-ции: Февр. 2011
Откуда: Казахстан Рудный
Репутация: 0
Автомобиль: TOYOTA SURF RZN185 1996г.в. 3RZ-FE АКПП
|
Алексей13 пишет:Для того что бы наверняка не ошибиться по мимо характеристик, масла типа вязкость, и прочее, бренда и производителя, нужно смотреть на допуски производителей авто и допуски по соответствию их стандартам так как их получить производителю масел не так уж и легко это сдача образцов на анализ и получения заключения, что еще и прилично стоит и по времени не быстро
например
Dragon TURBO BEST
отвечает стандартам качества: Allison C-4, KS M2121
имеет допуски следующих производителей: MB 228/3/229.1, MAN 3275, Volvo VDS, MTV Oil Tupe-2, сертификат на знак E-mark
Из чего следует что если такие именитые производители дали допуск учитывая свойства масла то есть уверенность в его качестве
И так по всем маслам
Я ни чего против этого масла не имею, я им не пользовался, НО это если верить всему написаному, а написать можно что угодно. Живой пример, купи тетрапак сока, на пакете написано 100% натуральный и ты этому веришь? |
|
|
Алексей13 |
Отправлено: 30 Марта, 2011 - 15:55:26
|
Наблюдатель
Покинул форум
Сообщений всего: 16
Дата рег-ции: Март 2011
Откуда: Алматы
Репутация: 1
Автомобиль: Toyota Surf 1 kZN 130 кузов G. 95
|
Сергей67 пишет:Алексей13 пишет:Для того что бы наверняка не ошибиться по мимо характеристик, масла типа вязкость, и прочее, бренда и производителя, нужно смотреть на допуски производителей авто и допуски по соответствию их стандартам так как их получить производителю масел не так уж и легко это сдача образцов на анализ и получения заключения, что еще и прилично стоит и по времени не быстро
например
Dragon TURBO BEST
отвечает стандартам качества: Allison C-4, KS M2121
имеет допуски следующих производителей: MB 228/3/229.1, MAN 3275, Volvo VDS, MTV Oil Tupe-2, сертификат на знак E-mark
Из чего следует что если такие именитые производители дали допуск учитывая свойства масла то есть уверенность в его качестве
И так по всем маслам
Я ни чего против этого масла не имею, я им не пользовался, НО это если верить всему написаному, а написать можно что угодно. Живой пример, купи тетрапак сока, на пакете написано 100% натуральный и ты этому веришь?
да уж с соками действительно такая засада, а если весь состав прочитать - то восстановлен из натурального концентрата. Но с допусками на масла слава богу все посерьезней, еще сертификат можно затребовать |
|
|
SCOUT |
Отправлено: 31 Марта, 2011 - 11:45:44
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146
|
Какое масло лить в двигатель
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
"Какая вязкость?"
- Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на "суровом Хоккайдо" он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
- Если машина достаточно свежая, не расходует масло на угар, а климатические условия умеренные - можно потрафить автопроизводителю и лить рекомендованные 10W-30 или 5W-30.
- Для более пожилого двигателя лучше подойдет 10W-40 (в качестве летнего или всесезонного) или 5W-40 (как зимнее или всесезонное, если нет повышенного расхода на угар).
- Когда столбик термометра часто опускается за -20 и при этом ехать обязательно - разумно использовать масло не гуще, чем 5W-40 или 5W-30.
- При суровой зиме, низком угаре масле и нормальных уплотнениях - пойдет 0W-40, 0W-30.
- А вот разнообразные особо загущенные ..W-50,60 и т.д. никак не соответствуют нормативам, заложенным при проектировании двигателя. Даже по одной только прокачиваемости, особенно на новых двигателях с VVT-i. Так что лучше оставить это масло "гонщикам"-любителям.
"Синтетика / полусинтетика / минералка"?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел...
- Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в "уставшие" двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
- Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
- Гидрокрекинговая минералка (ГК) - это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток - летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме - уступает синтетике в температуре застывания. Но... Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база - здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
- Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но - стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
"SJ, SF...?"
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
"Как часто меняем?"
Минералку - через 5 тысяч. Полусинтетику - через 7-10. Гидрокрекинговую минералку - в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит - так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще - ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой - здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов - несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант - наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но...). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
"Замутим?"
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза "жутких последствий" - в значительной степени художественное преувеличение.
"Промоем?"
Промывка - зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт... Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
"Пятиминутные" промывки вообще должны быть исключены по определению , а "более серьезные" промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать...
"Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota"?
Только надо вспомнить, что практически полностью Япония расположена в зоне субтропического климата, где и -15 величина чисто гипотетическая. Поэтому закладываемые ими требования к маслам бесконечно далеки от нашей реальности.
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы "лицензированные" корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
"Castrol - рекомендованные Toyot'ой масла?"
Действительно. Было такое... но уж много лет, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем - есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol'а - дела давно минувших дней.
"ZIC, Mitsubishi, Dragon, Eneos... ?"
Тоже, хм, масло... Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
----- https://www.instagram.com/scout_diesel/ |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|