|
|
|
SCOUT |
Отправлено: 12 Декабря, 2011 - 17:48:29
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146
|
И так начнем, за последние 2 года существования форума, этот вопрос возникает с периодичностью 1 -2 в месяц, и в периоды смены сезонности в особенности осенью, встает более часто и серьезно для всех владельцев дизельного двигателя тойота постороенного на топливной системе EFI, с распределенительным топливным насосом типа VE.
и так у вас неожиданно встала машина на ходу или же с утра или же вы приехали на место и не стого не ссего заглох мотор, Не относится для тех кто сам полез починить тнвд или вмешался в проводку данного мотора,
не стоит бежать и покупать все что советуют многочисленные сервисы и мастера, для начала стоит проверить те системы что поддаются проверке самостоятельно.
по сути топливная система Эфи у тойоты это первые шаги в посторение электронно управляемого дизельного мотора, за фундамент было взято лицензионное тнвд БОШ, денсо только переработало систему управления подачей топлива, установив на него клапан дозатор топливной порции, который грозно назвали SPILL VALVE,
Электромагнитный клапан спиллвалве имеет сопротивление 1-2 Ом
но сразу же хочу отметить одну особенность этого устройства, оно очень капризно к качеству и чистоте топлива, и выход его из строя мгновенен и не предугадываем.
часто дохнет возле дома, на стоянке или прочих остановках на продолжительное время, объясняется просто когда он в работе рабоче давление поддерживается в тнвд и плунжерной камере, и вы едете, как только остановились или заглушили мотора, исполнительный клапан перепускает давление в основную камеру тнвд, и зависает в этом положение под воздействием попавших частиц грязи пыли или прочего мусора попадаемого в топливную систему. и при следующем старте давления необходимого для открытия форсунок не будет, така как плунжер качает его уже насквозь клапана.
и так вы имеете заглохший двигатель 1КЗТЕ 2ЛТЕ 1ХДФТЕ,
проверяем следующие.
1) проверка цепей управления клапана.
на клапан приходят 2 провода, и если замерить на них напряжение
то на одном должно быть 12 В (или то напряжение что у вас на аккумуляторе) - питание клапана. проверяем между проводами и массой мотора или минусовой клемой акб.
- если его нет, то проверяем реле спивальве, на разных машинах расположено в разных местах, так к примеру у 130 и 185 с 1кз оно находится слева на стоике над бардачком и компьютером.
на 130 с 2лте реле расположено над рулевой колонкой.
- если с реле все в порядке, то нужно проверить компьютер или питание реле но кстати идет тоже с компьютера.
на втором проводе (это управление) должно быть от 10 В (+/- 1В в зависимости от заряженности акб) или 4.5В для моторов 2ЛТЕ, если напряжение не соответствует норме, снимаем комп и проверяем рабочий транзистор, или же меняем комп на рабочий бу или новый.
далее для старта необходимы сигналы с 2 датчиков и если их не будет, завести дизель эфи не будет возможным.
* датчик положения вала тнвд ( он же датчик оборотов, его фишка виднеется на тнвд на крышке сверху, белая) сопративление датчика разных моторов отличается но не координально,
2ЛТЕ - 150-200 Ом
1КЗТЕ - 200-250 Ом
* датчик коленчатого вала (датчик коленвала)
датчики на всех дизелях применяются одинаковые, и сопративление чуток отличается только от температуры при замере,
холодный 19-32 Ом
горячий 24 - 37 Ом
так же можно проверить сопротивление этих датчиков непосредственно на компе, тем самым и сразу проверить проводку на целостность.
на разных компах они находятся по разному на 1КЗТЕ к примеру в фишке с 26 пинами так называемой конектор С,
датчик оборотов С4-С17
датчик КВ С5-С18
----- https://www.instagram.com/scout_diesel/ |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|