 |
|
|
Toxic |
Отправлено: 09 Января, 2012 - 04:30:18
|

Administrator Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007

|
Итак, поменял 07.01 термостат. Что натолкнуло?
Предыстория: у друга недавно треснула головка (1kz). На первый взгляд без предвестников, как бы ни с того, ни с сего... Он головку поменял, распылители тоже до кучи, приезжает и говорит: на подъёмах как газу побольше и подольше, как грелась, так и греется. Странно. Я ему посоветовал проверить термостат. Вытащил, закинул в кастрюлю, вскипятил, открылся термостат на 3мм. По книжкам, если меньше 8мм, надо менять. Поменял термостат, теперь не может стрелку сдвинуть с рабочей зоны, перестал греться.
Теперь всё встало на свои места. Из-за плохого термостата ОЖ циркулировала всегда по малому кругу, и немножко через радиатор...
А предвестники перегрева были:
- когда передняя печка на максимуме, был запах палёной пластмассы (температура ОЖ в моторе явно выше нормы)
- термомуфта вентилятора не блокировалась полностью даже при перегреве (недостаточная циркуляция по большому кругу)
- стрелка поднималась выше нормы при длительной езде в гору
просто эти признаки не связали с термостатом, в итоге постоянный перегрев со всеми последствиями.
У меня не такой тяжёлый случай, мой термостат открывался где-то на 5мм, но этого тоже мало.
Итог: настоятельно советую всем, кто ещё не поменял термостат, сделать это. И чем скорее, тем лучше. Ставить, естественно, только оригинал.. стоит он около 2000, я думаю, не такие большие деньги.
Номер термостата (1KZ): 90916-03118
Номер уплотнительной резинки термостата: 16346-67010
результат: пока собираю статистику.
(утро 09.01) по дороге на работу выше 82 градусов температура не поднималась.
разогревается как и раньше (по времени), но на 80 останавливается и стоит пока едешь, как в пробке, поднимается на 82, начинаешь ехать, опять 80. Раньше было по другому. температура при спокойной езде была 84, если поинтенсивней, то росла, 86 и выше.
добавляю:
(вечер 09.01) ехал домой и видел на приборе только 2 значения, всю дорогу - 80 и 82 градуса... раньше такого никогда не было. И коробка грелась только до 90 сегодня, это не могу объяснить... раньше не меньше 95... |
|
|
Toxic |
Отправлено: 09 Января, 2012 - 05:48:55
|

Administrator Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007

|
SCOUT а я и не утверждаю что от одного термостата все проблемы. Просто многие про него забывают, думая что он вечный, и там нечему ломаться, а оно не так.
Про 2 года, ну если не менять, то инспекцию проводить надо, с замером открывания. Просто для самоуспокоения.
А про не греется, а потом резко в красную зону, это "особенность" стрелки, она от 65 до 105 на месте стоит, потом срывается как бешеная, не верьте ей))) |
|
|
AVALS |
Отправлено: 09 Января, 2012 - 07:20:24
|

Совет Клуба

Покинул форум
Сообщений всего: 2447
Дата рег-ции: Апр. 2010
Откуда: Almaty
Репутация: 48
Автомобиль: HiLux Surf 130,1995,1KZ,АКПП, тапки33, бодик 3см,шнорк.

|
Toxic пишет:Итак, поменял 07.01 термостат. Володя а фото отчетика не было?) мне интересно какие нюансы при его замене , я спрошу как чайник в этом деле. Надо ли снимать ремни ? мазать ли герметиком соединения, сколько времени ушло?(Отредактировано автором: 09 Января, 2012 - 07:20:50)
----- Хорошая штука лежачий полицейский - и скорость регулирует, и переехать приятно. |
|
|
Toxic |
Отправлено: 09 Января, 2012 - 08:00:11
|

Administrator Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007

|
AVALS пишет:Володя а фото отчетика не было?
холодно было, да и фотать там особо нечего.
1) сливаешь антифриз (я сливал аккуратно в чистые бутылки через кран радиатора, т.к. я недавно менял его). Желательно слить из блока через болтик на блоке, но мне было лень, холодно и неудобно лезть туда, поэтому немного убежало всё-таки)) (около литра)
2) термостат внизу блока с водительской стороны, его закрывает дюралевый патрубок, он держится на 3х болтах (ключ на 10 и головка на 10). Ещё на этом патрубке закреплены трубки, их надо сначала открутить (ключ на 12). Откручиваешь 12-й болт крепления трубок (внизу), там же 10-й болт крепления патрубка к блоку, и сверху, где термостат, 2 болта (в общей сложности надо открутить 4 болта). Ничего дополнительно не снимал и не откручивал.
3) отодвигаешь патрубок и видишь термостат. Выдёргиваешь его оттуда (прилипает). Скорее всего польётся антифриз!
4) меняешь термостат, его резинку, и собираешь всё обратно без всяких герметиков. Заливаешь антифриз.
по времени гдето на полчаса работы неспеша.
ps: чуть не забыл, термостат устанавливать воздуховыпускным клапаном вверх! |
|
|
Toxic |
Отправлено: 09 Января, 2012 - 08:47:09
|

Administrator Surf Club KZ

Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007

|
serg794
какой термостат поставили? где купили?
друг заметил после замены снижение температуры печки. это нормально если старый термостат плохо открывался.
а так, на вид, ничего и не поменяется, стрелка небольшие изменения температуры и динамику не покажет, без приборов не видно.
причина? профилактика. я не только термостат менял. это комплекс профилактических мер.
изменения? конечно есть, я о них писал в первом посте. и ещё буду писать по мере поступления данных.
ps: кто сомневается надо менять или нет, вытащите свой термостат и закипятите в кастрюльке. Должен открыться на 8мм или больше. Если меньше, то менять.
psps: и дело даже не в том, что он мало потока пускает по большому кругу, а в том, что не плотно прикрывает малый круг, и жидкости проще пройти по малому и не выходить в большой. |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
 |
|