|
|
|
Maxim |
Отправлено: 20 Июля, 2011 - 17:13:00
|
Наблюдатель
Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Июль 2011
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Репутация: 0
Автомобиль: Surf 130, 1995, 1KZ-TE, АКПП
|
Две недели назад перебрал свою вязкостную муфту.
У меня Surf 1995 года в 130 кузове c 1KZ. Пока не сильно успел перегреть двигатель, cделал профилактику, поменял термостат (оказалось, что он открывался на 50% от открывания нового термостота), помыл снаружи и изнутри радиатор (забитый очень сильно был).
Поехал в Каскеленское ущелье. Температура была 16-18 градусов. В конце 4 километрового затяжного подьема, температура сдвинулась с места и пошла расти. Поднимался на 2000-2200 оборотах, и так как профилактику сделал, то подозрение стало на термомуфту вентилятора. Добавил оборотов (до 2500-2700), температура пошла на спад. Сомнение пропало, надо разбираться с муфтой. Нашел на западных форумах много инструкций как ей профилактику сделать, а также рекомендации по тюнингу.
http://neuralfibre.com/paul/4wd/...scous-fan-clutch
http://forums.overlander.com.au/...166c0da9e6175bff
http://www.autodata.ru/st/12_vent/vent.htm
Масло заказывал напрямую в Америке и привезли через 2 недели, в СarCity также предложили привезти из Эмиратов, но подольше пришлось бы ждать. Вобщем с маслом проблем никаких не возникло, прислали оригинальное Тоётовское масло.
Сняв защиту, затем полностью диффузор, добрался до вентилятора.
Открутив 4 гайки отсоединил полностью в сборе вентилятор с муфтой.
Отсоединил вентилятор от муфты. Затем, с помощью ударной отвертки (купил её в СarCity) раскрутил все болты на муфте. Располовинилась без особых усилий, нужно просто две половинки не раскрывать, а прокрутить относильно друг друг друга, так она и потихоньку располовинится.
Масло внутри было так мало, что даже не стикало и было размозано на стенках. Цвет был коричневый, cильно отличался от нового светло-серого масла.
Затем занялся проверкой открытия клапанов в муфте. Взял муфту и по рекомендации форумчан положил в сковородку с водой, так что бы вода незаливалась и биматалическая пружина не касалась дна сковородки ( чтобы не перегрелась).
Контрольный замер открытия клапанов показал, что клапана начинают открываться на 60 градусах (на 10 градусов больше чем должен быть), а полностью клапана открываются свыше 95 градусов.
Вобщем обнаружил две проблемы, очень мало масла и позднее открытие клапанов.
Открытие клапанов отрегулировал, открутив два регулировачных болта внутри муфты обычной крестовой отверткой. Теперь открытие начинатся с 40 градусов (форумчане советовали для тюнинга муфты, температуру начала открывания снизить еще на 10 градусов.) Вобщем сдвинул температуру с 60 градусов на 40 градусов.
Следующим этапом надо было избавится от старого масла. Попробовал смыть растворителем, не сильно помогло. В итоге подвесил дырками вниз на целые сутки под солнцем.
После слива старого масла, возникла проблема, cколько залить нового масла. Стал следовать картинкам на форуме, в итоге залил четыре с половиной балончика (один балончик 18ml, вобщем залил около 80ml).
На форумах посоветовали залить масло повышенной вязкозти. Оригинальное масло должно быть на 3000 единиц вязкости (трудно сказать правда или нет), в качестве тюнинга использовать на 10000 единиц. Такое и заказал с партийным номером 08816-10001. Стоимость одного балончика 18ml - 1120 тенге ( вобщем все баллоны - 5600 тенге) в СarCity.
Собрал муфту, также с помощью ударной отвертки без переусерствования, чтобы не сломать болты.
После того, как завел двигатель вентилятор крутился также медленно как и раньше не холостом ходу, также пока двигатель не нагрелся, пару раз дал высокие обороты, вентилятор также крутился медленно не издавая шума. Обрадовало, что неперелил масла, в противном случае, если масло было перелито и все емкости внутри муфты были бы заняты, то крыльчатки находились в максимальном зацеплении постоянно, передавая крутящий момент через перелитое масло.
Тесты показали хороший результат. Появился очень сильный шум вентилятора после включения кондиционера и при подъемах в горах, а также при выезде из пробок в жару. Сдвинуть стрелку на перегрев удалось один раз когда шел в 35-40 градусную жару на затяжном подъеме в горах с включенным кондиционером и на обычном драйвовом режиме коробки. Субьективно стал лучше тянуть в горах (скорей всего из-за охлаждения масла в коробке). |
|
|
Maxim |
Отправлено: 27 Апреля, 2012 - 13:28:57
|
Наблюдатель
Покинул форум
Сообщений всего: 21
Дата рег-ции: Июль 2011
Откуда: Almaty, Kazakhstan
Репутация: 0
Автомобиль: Surf 130, 1995, 1KZ-TE, АКПП
|
Отрегулировал две термомуфты на пониженную температуру. Так точно и работают обе. Когда на холодную завожу, пока масло не разгонит в муфте с крыльчаток, пару минут ветер гоняет. Включается с включением кондиционера, на подъемах, в пробках, да и после остановок на несколько минут если не сильно прохладно.
Недавно было 35 градусов, и наблюдал на стоянке, на базаре, новый 4runner, он после стоянки когда тронулся уезжать, также завывал вентилятором как самолет. |
|
|
AVALS |
Отправлено: 12 Июня, 2012 - 10:21:29
|
Совет Клуба
Покинул форум
Сообщений всего: 2447
Дата рег-ции: Апр. 2010
Откуда: Almaty
Репутация: 48
Автомобиль: HiLux Surf 130,1995,1KZ,АКПП, тапки33, бодик 3см,шнорк.
|
сообщение перенес дабы тему не засорять ремонта радиатора.
SCOUT пишет:Муфта голубая, = 16210-67010 не гудит на старте, не гудит потом - возможно для не жарких регионов
муфта бордовая = 16210-67030 гудит на старте, при разогретом моторе, гудит как боинг, воздушный поток в разы сильнее чем от голубой,
стоит на кулерных 1КЗТЕ и на 1КД
у 215 сюрфе и 120 прадо с 1КД = 16210-30010 - походу синяя, возмодно еще более мощная, так как мотор еще более нагружен
Федя мне вот интересно а по креплениям они одинаковые ? если я себе поставлю муфту с бордовой меткой которая стоит на двигане с интеркуллером.
----- Хорошая штука лежачий полицейский - и скорость регулирует, и переехать приятно. |
|
|
AVALS |
Отправлено: 12 Июня, 2012 - 10:43:06
|
Совет Клуба
Покинул форум
Сообщений всего: 2447
Дата рег-ции: Апр. 2010
Откуда: Almaty
Репутация: 48
Автомобиль: HiLux Surf 130,1995,1KZ,АКПП, тапки33, бодик 3см,шнорк.
|
значит для нашего региона само то такую ставить , остается только узнать есть они в наличии или нет , иль все таки попробовать заняться заменой жижи , муфта как раз для эксперимента лежит у меня
вообще после всех моих приключений с разбиванием морды у меня муфта работала хорошо , летом когда заводил мотор вентилятор рычал , даже пока проеду метров 15. Потом как то перестал слышать и даже после замены так же на б/у не слышу особо его.(Отредактировано автором: 12 Июня, 2012 - 10:45:36)
----- Хорошая штука лежачий полицейский - и скорость регулирует, и переехать приятно. |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|