Страниц (1): [1] |
|
formoza |
Отправлено: 26 Августа, 2013 - 05:50:38
|
Наблюдатель
Покинул форум
Сообщений всего: 8
Дата рег-ции: Июль 2013
Откуда: Казахстан, Алматы
Репутация: 0
Автомобиль: Toyota Surf. 1996, 3RZ-fe, автомат
|
Ну вот и закончилась моя эпопея с ремонтом 3rz. Решил отписаться поподробней, может кому-то и поможет мое повествование.
Началось все с того, что 3 года назад после покупки автомобиля я заметил легкий стук после прогрева двигателя примерно до 45 градусов. Сразу поменял масло но стук не только не исчез, а усилился. Поехал на СТО там первый диагноз цепь ГРМ. На тот момент с деньгами была проблема поэтому решил еще поездить. Но вот чудо после пробега 5000-6000 тыс. на масле стук почти исчез. Немного позже после замены масла снова стук проявился. Да к стати немного о стуке: Как я уже писал ранее стук проявлялся после прогрева, громче всего его было слышно на холостых оборотах или на сбросе оборотов. Стук был не звонкий. Прослушивался по всему блоку, но громче всего был в районе четвертого цилиндра в верхней части головки и на стыки двигла и коробки. Так вот далее: Я снова поехал на СТО решил проверить успокоительную шестеренку взведена или нет ну и заодно посмотреть состояние ГРМ механизма. Вскрыли крышку а там все как новое, зазоры в клапанах в норме, шестерня взведена, распредвалы и седла в отличном состоянии. Дальше последовала проверка всего навесного оборудования, там тоже все ок. Приняв решения ездить пока стук не вылезет наружу, я проехал 110 тыс. на протяжении трех лет. И вот решил я все-таки докопаться до истины. Сняли двигун разобрали все до последнего болтика. Первое что бросилось в глаза после съема поддона пластмассовые осколки на дне. Сняли лобовую крышку и обнаружили что натяжительный башмак немного обломался в верхней части. На поршнях был нагар и маслосъемные кольца были севшими. (Но расхода масла до этого не было). Стали мерить цилиндры и обнаружили эллипс в четвертом. Вал вкладыши были в норме. Решился точить блок, думал что стук именно из-за эллипса. Расточили блок, шлифанули голову. Начали собирать Взял новые поршни, кольца, вкладыши, цепи башмаки в общем что можно было поменять все было куплено новое. При сборке были промерены все зазоры, все проверено. Собрали двигатель завели а он снова стучит все осталось так же. Сменил СТО в тот же день, снова стали разбирать. Второе предположение балансировочные валы, хотя еще раз повторюсь все было промерено и проверено. Сняли двигун, сняли поддон, сняли вал отвезли проверили центровку, снова перемерили шейки, на всякий случай удалили балансировочные валы снова перебрали головку, снова проверили зазоры в цилиндрах, снова посмотрели шатуны поршни. Собрали завели а он стал стучать да еще громче. Долго не раздумывая выбили катализатор и еще отсоединили коробку от двигла снова завели а он стучит. Решили разбирать еще раз. Снова разобрали все до винтика. Решили копать в сторону поршней и шатунов. Взяли поршень с четвертого цилиндра пошатали поболтали ничего не видно и не слышно. Зажали поршень с шатуном в тески и стукнули по шатуну молотком и вот оно чудо услышали щелчок. Хотя руками при болтании ничего не прослушивалось и не болталось. При более подробном изучении сего узла был сделан вывод что болтается втулка в шатуне. Новых втулок найти не удалось, но как оказалось подходит втулка с какой-то модели ауди не помню точно. Поставили новые втулки, собрали завели двигатель шепчет. Как итог 1,5 месяца без транспорта и 350 тыс. тг. затрат. Ну вот вроде кратко обо всем. Спасибо всем кто попытался помочь. Думаю тему можно закрывать. |
|
|
Вано СССР |
Отправлено: 24 Мая, 2016 - 04:47:40
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 1490
Дата рег-ции: Сент. 2011
Откуда: Алма-Ата KZ
Репутация: 34
Автомобиль: Surf 185. multik 1-kzte.
|
formoza пишет:Ну вот и закончилась моя эпопея с ремонтом 3rz. Решил отписаться поподробней, может кому-то и поможет мое повествование.
Началось все с того, что 3 года назад после покупки автомобиля я заметил легкий стук после прогрева двигателя примерно до 45 градусов. Сразу поменял масло но стук не только не исчез, а усилился. Поехал на СТО там первый диагноз цепь ГРМ. На тот момент с деньгами была проблема поэтому решил еще поездить. Но вот чудо после пробега 5000-6000 тыс. на масле стук почти исчез. Немного позже после замены масла снова стук проявился. Да к стати немного о стуке: Как я уже писал ранее стук проявлялся после прогрева, громче всего его было слышно на холостых оборотах или на сбросе оборотов. Стук был не звонкий. Прослушивался по всему блоку, но громче всего был в районе четвертого цилиндра в верхней части головки и на стыки двигла и коробки. Так вот далее: Я снова поехал на СТО решил проверить успокоительную шестеренку взведена или нет ну и заодно посмотреть состояние ГРМ механизма. Вскрыли крышку а там все как новое, зазоры в клапанах в норме, шестерня взведена, распредвалы и седла в отличном состоянии. Дальше последовала проверка всего навесного оборудования, там тоже все ок. Приняв решения ездить пока стук не вылезет наружу, я проехал 110 тыс. на протяжении трех лет. И вот решил я все-таки докопаться до истины. Сняли двигун разобрали все до последнего болтика. Первое что бросилось в глаза после съема поддона пластмассовые осколки на дне. Сняли лобовую крышку и обнаружили что натяжительный башмак немного обломался в верхней части. На поршнях был нагар и маслосъемные кольца были севшими. (Но расхода масла до этого не было). Стали мерить цилиндры и обнаружили эллипс в четвертом. Вал вкладыши были в норме. Решился точить блок, думал что стук именно из-за эллипса. Расточили блок, шлифанули голову. Начали собирать Взял новые поршни, кольца, вкладыши, цепи башмаки в общем что можно было поменять все было куплено новое. При сборке были промерены все зазоры, все проверено. Собрали двигатель завели а он снова стучит все осталось так же. Сменил СТО в тот же день, снова стали разбирать. Второе предположение балансировочные валы, хотя еще раз повторюсь все было промерено и проверено. Сняли двигун, сняли поддон, сняли вал отвезли проверили центровку, снова перемерили шейки, на всякий случай удалили балансировочные валы снова перебрали головку, снова проверили зазоры в цилиндрах, снова посмотрели шатуны поршни. Собрали завели а он стал стучать да еще громче. Долго не раздумывая выбили катализатор и еще отсоединили коробку от двигла снова завели а он стучит. Решили разбирать еще раз. Снова разобрали все до винтика. Решили копать в сторону поршней и шатунов. Взяли поршень с четвертого цилиндра пошатали поболтали ничего не видно и не слышно. Зажали поршень с шатуном в тески и стукнули по шатуну молотком и вот оно чудо услышали щелчок. Хотя руками при болтании ничего не прослушивалось и не болталось. При более подробном изучении сего узла был сделан вывод что болтается втулка в шатуне. Новых втулок найти не удалось, но как оказалось подходит втулка с какой-то модели ауди не помню точно. Поставили новые втулки, собрали завели двигатель шепчет. Как итог 1,5 месяца без транспорта и 350 тыс. тг. затрат. Ну вот вроде кратко обо всем. Спасибо всем кто попытался помочь. Думаю тему можно закрывать. Вот это секас
уже можно было привозной воткнуть за пару дней......
----- Все умеют кататься на автомобиле, но не все умеют на нем ездить... |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|