|
|
|
durman |
Отправлено: 23 Февраля, 2015 - 04:40:18
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 263
Дата рег-ции: Май 2010
Репутация: 1
Автомобиль: Hilux surf 1996 KZN185 1KZ-TE
|
Всем привет.
Я думаю будет кому то интересен мой опыт установки ДХО (дальний в полнакала)
Друзья привезли из Питера ДХО 2шт http://silich.ru/drl.html. Сразу говорю это не реклама, к нам можно поставить любое ДХО с управлением по плюсу (ниже объясню почему по плюсу)!
Изначально прочитав об устройстве думал что все просто.
Проверил что управление на лампами ближнего/дальнего у нас происходит по минусу, думал что поставлю устройство по схеме управление минусом, НО при подсказке Toxic-а (за что ему спасибо) выяснилось, что у нас и плюс на лампы подается только в момент включения ближнего/дальнего т.е плюс не постоянен и подается через реле. Т.е у Surf-ов (видимо еще и много у кого на японцах) как бы гибридное управление фарами минусом и плюсом.
Получается…….минус у нас подается ПОСТОЯННО на ближний или дальний в зависимости от подрулевого переключателя, а плюс уже подается в момент включения ближнего дальнего.
Соответственно если минус подается у нас постоянно, то почему не подключить устройство ДХО по плюсовой схеме….НО опять возникает проблема, что постоянный минус как правило (по умолчанию подрулевого переключателя) подается на ближнй свет, а нам нужен именно дальний в полнакала. Поэтому возник вопрос как переделать штатную проводку чтобы минус всегда подавался на дальний.
Выход. Решил на каждую фару поставить по дополнительному пятиконтактному реле. Принцип работы пятиконтактного реле вычитал в интернете все элементарно.
Подал минус от корпуса на 85 контакт, плюс от габарита подал на 86 контакт. Минус, который идет по умолчанию на ближний разрезал и один конец присоединил к 30 контакту реле и другой конец минуса ближнего к 87. Контакт 87а (или 88 зависит от реле) подключил к минусовому провод дальнего.
Так делаем для обоих фишек ламп.
Вот схемка. Схему рисовал для себя и так как я с электроникой на Вы просьба не пинать. Красный на схеме это плюс
Что мы получаем. Минус теперь всегда подается на дальний и все возвращается на свои места (в штатную работу проводки) при включении габаритов. Т.е при включении габаритов….плюс от них подается на реле. Реле срабатывает и переключает минус на 87 контакт ближнего света.
Т.е поставив 2 реле ничего не поменялось в штатной работе фар! Можно моргать дальним, включать ближний/дальний, управлять фарами при выключенном зажигании. И самое главное появился постоянный минус на дальнем свете фар, который отключается при включении габаритов что и требовалось.
Впринципе все Ничего сложного . Далее подключается ДХО Эклипс по своей стандартной плюсовой схеме! Подключил две блокировки. Одна блокировка от плюса габаритов т.е когда включаешь габариты ДХО отключается и одна блокировка от контрольной лампы давления масла. Т.е когда звел двигатель и когда погасла лампа давления масла то тогда включается ДХО.
Ниже видео как все работает. Снял видео не совсем правильно, одна фара немного засвечена светом и надо было снимать чуток выше. Ну да ладно ) На видео завел машину, после когда погасла лампа давления масла примерно через секунд 10 происходит плавный розжиг ламп дальнего в полнакала (у меня 30%). Затем при включении габаритов ДХО отключается. В конце видео моргал дальним при включенном ДХО. Результатом очень доволен. Слабых узлов как токовых не заметил...даже если сгорит ДХО то все будет работать штатно.
http://youtu.be/Cd7vMQE6NAU
Думаю что через недельку повторю данную процедурку для Cefiro у отца.
Работа заняла полдня, НО только потому что я слабо знаком с электирокой АВТО и все 10 раз зонил цешкой и проверял. Затем когда собирал то все паял. В вышеуказанной схеме у меня нет ни одной скрутки....везде пайка с термоусадкой и изолентой.
Где что и почем
1) ДХО из Питера мне досталось бесплатно. Мне кажется в районе 4000 с доставкой будет стоить в Алматы. Диллеры у них много где по России.
2) 2 реле пятиконтактных Россия 600тг/шт. Бырла на Карсити крайний правый ряд...там у них еще на входе гофры и провода лежат .
3) Держатель для предохранителя 250тг + предохранитель 10А 30тг там же где и реле.
4) Держатель для предохрантилея на 0,5 А 50тг + предохрантилеь 0,5 А 10тг Брать на сейфулина. На карсити не нашел предохранители меньше 5 ампер
Ну как то так (Отредактировано автором: 23 Февраля, 2015 - 07:11:05) |
|
|
Дервиш |
Отправлено: 17 Марта, 2015 - 14:40:27
|
Интересующийся
Покинул форум
Сообщений всего: 54
Дата рег-ции: Март 2015
Откуда: Алматы
Репутация: 0
Автомобиль: Surf 95года 1kzte кпп автомат 130
|
Привет форумчанам. приобрел по случаю HELLA, подключил по схеме взятой с сайта колеса, используя 2 реле 4х и 5 контактное, все работает и включаутся и выключаются когда надо, подключился к генератору. только вылез один косячок, на щитке приборов в полнакала горят три лампочки (аккумулятор, температура масла в коробке и лампочка вода в фильтре) когда отключаю фишку с реле этот эффект пропадает. Понимаю что обмотка реле играет роль сопротивления, как избавится от этого не знаю, может у когонить есть соображения на этот счет?
Блин не смог загрузить фото, пишет то ли ширина то ли высота файла не соответствует.(Отредактировано автором: 17 Марта, 2015 - 14:41:59) |
|
|
Tim2006 |
Отправлено: 18 Марта, 2015 - 01:14:58
|
Опытный
Покинул форум
Сообщений всего: 660
Дата рег-ции: Март 2013
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 14
Автомобиль: Surf 130/AT/KZTE
|
Fishman пишет:на щитке приборов в полнакала горят три лампочки (аккумулятор, температура масла в коробке и лампочка вода в фильтре)
Вот отсюда начинайте копать:
Fishman пишет:подключился к генератору
Лучше подключитесь в другом месте или повнимательней осмотрите это подключение, с ревизией генератора - может быть уже подуставшим
И, если не трудно, выложите, пожалуйста, подробный фотоотчет с описанием - как все это сделали. Типы реле, распиновки, какие провода резали (каких цветов, откуда), куда подключали и т.д.
У самого лежат новые Хеллы и тоже их собираюсь подключить (Отредактировано автором: 18 Марта, 2015 - 01:49:54)
----- Лучше прожить один день Львом, чем сто лет Овцой! |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|