|
|
|
Toxic |
Отправлено: 20 Августа, 2012 - 10:12:59
|
Administrator Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007
|
Пришло время смазывать ступичные подшипники, заодно решил поменять бронзовые втулки. Алекс предложил комплект втулок с игольчатыми подшипниками вместо родных, я не смог отказаться)))
Было куплено:
90381-30003 - бронзовая втулка внешняя - 2шт.
90381-32001 - бронзовая полувтулка внутренняя - 2шт.
90364-30011 - подшипник игольчатый - 2шт.
90316-60004 - сальник кулака внутренний - 2шт.
90311-66003 - сальник ступицы
90215-42025 - лепестковая шайба - 2шт.
смазка http://76oil.ru/catalog/plastich...plex-red-nlgi-2/
одной тубы мне ровно хватило на обе стороны.
То что я не купил, а можно было бы:
90313-93002 - сальник кулака наружный - 2шт.
90304-76003 - сальник привода - 2шт.
Итак, начинаем замену:
1) откручиваем гайку на 14 серьги стабилизатора в нижнем рычаге (нужна длинная головка).
2) ослабляем гайки колеса, поднимаем машину, ставим на пенёк для надёжности. Снимаем колесо.
3) поддеваем отвёрткой и снимаем центральный колпачёк (красная стрелка), под ним откручиваем болтик на 12 с шайбой. Откручиваем 6 гаек на 12 (зелёная стрелка), убираем плоские шайбы, под ними будут конусные. Чтобы извлечь такую шайбу, надо ударить в торец шпильки через латунную проставку(стержень). Извлекаем конусные шайбы, снимаем крышку. Если руками не снимается, закручиваем 2 болта М8 в специальные отверстия (синие стрелки)
4) откручиваем от поворотного кулака сошку рулевой тяги (2 болта на 19). Отводим её в сторону, чтобы не мешала.
5) откручиваем тормозной суппорт (2 болта на 17). Возможно придётся сначала снять колодки. У меня вышел так. Отводим его в сторону и кладём на подставку, чтобы шланг не оторвать.
6) [Если не хотите смазывать ступичные подшипники, этот шаг пропускаем]
Разгибаем лепесток шайбы, откручиваем контргайку спец. ключом (головкой на 54, подходит УАЗовский ступичный на 55). Вытаскиваем лепестковую шайбу и откручиваем гайку.
7) [Если не хотите смазывать ступичные подшипники, этот шаг пропускаем]
Снимаем ступицу с тормозным диском, кладём на газетку, чистим, выковыриваем сальник сзади, вытаскиваем толстую шайбу и подшипники, моем их в солярочке, вытираем. Проверяем ролики, должны быть гладкими, без изъянов, также смотрим зеркало внешней обоймы подшипников внутри ступицы на наличие повреждений. Откладываем это всё хозяйство пока в сторону, чтобы не мешало...
8) Снимаем стопорное колечко с вала, убираем шлицевую шайбу. Откручиваем 4 гайки на 12 верхней шаровой, 4 болта на 14 нижней шаровой и верхнюю гайку амортизатора. Немного давим на нижний рычаг и вытаскиваем кулак, чистим от грязи, протираем.
9) Длинным латунным штырём (либо длинной отвёрткой) и молотком выбиваем бронзовые втулки изнутри, поочерёдно ударяя по разным сторонам и держа кулак на весу. Острой отвёрткой поддеваем внутренний сальник кулака и снимаем его.
10) Забиваем игольчатый подшипник латунным штырём либо деревянным брусочком, аккуратно и не спеша, постукиваем со всех сторон чтобы не было перекоса.
До упора подшипник заколачивать не надо, когда будет вровень с металлом, берём бронзовую внутреннюю полувтулку, ставим на подшипник, на неё сверху - брусочек, и осаживаем до упора.
11) аккуратно латунным штырём запрессовываем новый сальник на место.
12) запрессовываем брусочком наружную втулку
следим чтобы срез на втулке совпал с пазом на оси.
13) забиваем внутреннюю втулку смазкой хорошенько
14) мажем немного смазки на вал, ставим кулак на место. Затягиваем 4 гайки на 12 верхней шаровой опоры (момент 33 Н-м), 4 болта на 14 нижней шаровой опоры (момент 58 Н-м). Замазываем смазкой внешнюю втулку, ставим на место шлицевую шайбу и стопорное кольцо. Закручиваем верхнюю гайку амортизатора.
15) [Если вы пропустили шаги 6 и 7, то этот тоже пропускаем]
Забиваем смазкой подшипники, хорошенько так, чтобы она там в каджую щель проникла, вставляем большой подшипник на место, запрессовываем новый сальник, закладываем смазку в пространство между подшипниками (обязательно).
16) [Если вы пропустили шаги 6 и 7, то этот тоже пропускаем]
вставляем ступицу на место, добавляем смазки, вставляем малый подшипник, толстую шайбу, закручиваем гайку моментом 59 Н-м. Крутим ступицу туда - сюда по 3 оборота, ослабляем гайку и затягиваем моментом 25 Н-м. Берём ручные весы, цепляем крюк за шпильку колёсной гайки и тянем поперёк (момент страгивания). Тянем медленно, смотрим на какой цифре начинает трогаться. Должно быть 2.8-5.6 кг, но учтите, что после затяжки контргайки момент страгивания увеличится. У меня без контргайки получился где-то 2 кг.
Устанавливаем новую лепестковую шайбу, затягиваем контргайку (момент 47 Н-м). Ещё раз замеряем момент страгивания. Загибаем лепестки один на грань внутренней гайки, другой на внешнюю (смотрим какие лучше попадают).
17) ставим крышку - хабозаменитель на место, ставим конусные шайбочки, плоские шайбы, гайки на 12 (31 Н-м). Закручиваем центральный болтик на 12 с шайбой (19 Н-м). Ставим колпачок, забиваем через деревянный брусочек.
18) Обезжириваем тормозной диск (ацетон), устанавливаем на место суппорт, закручиваем 2 болта на 17 (123 Н-м).
19) Прикручиваем сошку рулевой тяги, 2 болта на 19 (183 Н-м).
20) Ставим на место колесо, закручиваем, опускаем машину с пенька на землю, затягиваем колёсные гайки (110 Н-м).
21) Закручиваем гайку на 14 серьги стабилизатора (25 Н-м).
Всё готово, вторую сторону делаем точно также)).
Вот ещё оригинальный мануал на эту тему, смотрим вдумчиво, читаем: http://surf-club-kz.org/techinfo...axl/frontaxl.pdf
Вроде ничего не забыл, поправьте если что... |
|
|
гиревик |
Отправлено: 21 Августа, 2012 - 08:57:27
|
Интересующийся
Покинул форум
Сообщений всего: 98
Дата рег-ции: Окт. 2011
Откуда: аркалык
Репутация: 0
Автомобиль: сюрф130, ssr-g, 1995г.,3vz-e
|
SCOUT пишет:гиревик интересно с чего такие выводы? был опыт или просто умозаключения?
у тойот с 98 года у всех стоят подшипники, и ничего не у кого не развалилось
на моей 130 так уже 3 года, и все прекрасно, а до этого каждые полгода втулки менял
http://www.land-cruiser.ru/Forum...2%F2%F3%EB%EA%E8
опыта конечно нет,но люди тоже не безграмотные и, видимо, знают что говорят! но дело хозяйское! |
|
|
raVen |
Отправлено: 21 Августа, 2012 - 09:18:45
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 429
Дата рег-ции: Апр. 2011
Откуда: Алматы, Пятилетка
Репутация: 11
Автомобиль: toyota Surf 130 1995, 1-KZ, АКПП
|
гиревик пишет:Доброе утро! А в чем прикол игольчатого подшипника? На бездорожье он быстрее развалится чем бронзовая втулка!
Вот я всегда балдею от нашего народа! Ну не нравятся тебе игольчатые подшипники - флаг тебе в руки! Зачем хаить чужие начинания? Человек проделал работу, выложил отчет (весьма подробный) не для того, чтобы потом обсуждали с умным видом что лучше: втулки или подшипники (тем более, что сам на подшипниках не ездил). Это уже дело вкуса. Нравится ставить подшипники - вперед, не нравится, перелестни страницу и иди дальше. А то, что там пишут на других форумах... И на Ланд-Крузере.ру тоже не боги тусуются и там тоже много ляпов пишут. Человек проделал работу, по работе вопросы есть? А какой он материал там использовал - это уже его личное дело...
----- Колеса есть и есть друзья,
горячий ветер и гроза,
пока не сдохнем по дороге будем гнать... (Ария) |
|
|
Toxic |
Отправлено: 21 Августа, 2012 - 10:57:03
|
Administrator Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007
|
ONYX пишет:торсионы надо до конца откручивать делать только то что написано, я про торсионы ни слова не писал. просто пенёк надо ставить именно та как на фото, а не под рычаг.
ONYX пишет:я думал внутрение втулки не нужны, а в отчете показано что их тоже надо ставить там специальные полу-втулки, номера я дал. Они работают с торца, чтобы люфта не было у гранаты осевого. Но при желании можно купить только подшипники, а родные внутренние втулки отпилить до нужной длины...
гиревик на том же ландкрузере мнения далеко не однозначные
SCOUT прав, нагрузки там нет, с чего им стираться, они же катаются, а не шоркаются, + смазка хорошая, + замена смазки по регламенту раз в 2 года вместе со ступичными. |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|