Страниц (3): [1] 2 3 » |
|
Toxic |
Отправлено: 05 Мая, 2011 - 05:22:26
|
Administrator Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007
|
Все вопросы касающиеся эксплуатации свинцовых аккумуляторов обсуждаем здесь.
Тема по зарядным устройствам тут: http://surf-club-kz.org/forum/to...=10&topic=36
Тема по выбору аккумулятора тут: http://surf-club-kz.org/forum/to...=10&topic=13
А здесь только эксплуатация и связанное с ней.
Несколько рекомендаций, которые помогут продлить жизнь свинцовому аккумулятору (далее - СА).
1) СА нельзя разряжать "в ноль". Минимальное допустимое напряжение СА - 10.8В, измеренных под нагрузкой или 11.8 без неё. При таком напряжении СА считается полностью разряженным. Дальнейшая разрядка может привести к переполюсовке одной или нескольких банок (самых слабых), сульфатации и т.д., короче ничего хорошего. Особенно не любят глубокий разряд кальциевые СА.
2) Если вы разрядили аккумулятор, постарайтесь как можно быстрее поставить его на зарядку. СА нельзя хранить в разряженном состоянии.
3) СА нельзя перезаряжать и "кипятить". В процессе "кипения", пузырьки отрывают частички активной массы пластин, разрушая их.
4) СА, особенно старые, нельзя переворачивать, т.к. шлам, лежащий на дне при переворачивании замыкает пластины, и потом такой аккумулятор только в утиль.
5) В СА можно доливать только дистиллированную воду, за исключением случаев когда точно известно, что электролит вытек из банки, а не испарился.
если есть что ещё добавить, пишите.
продолжение следует... |
|
|
Gleb |
Отправлено: 05 Мая, 2011 - 05:26:08
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 529
Дата рег-ции: Май 2010
Откуда: Алмата
Репутация: 2
Автомобиль: KZN130W-GKPQT
|
Перенесено из темы "Зарядные устроиства"
VesNik пишет:Gleb пишет:А от простоя только сухие помирают. и разряженный акум после простоя лопается на морозе тоже к сведенью
Gleb пишет:видно один я везунчик что у меня больше года без обслуживания аккумы живут
просто ты не используеш аккумы на полную)) так по стариковси ездиш)) за хлебом
О великий мегажипер VesNik, передвигающийся за хлебом исключительно на лебедке, что за пук в лужу? Старикан, под словом "сухие", и подразумевал разряженные они же "пустые". Только вот не лопанье пластика я имел ввиду, тут скорее старость или пластик левый.(Отредактировано автором: 04 Мая, 2011 - 15:03:35) |
|
|
Gleb |
Отправлено: 05 Мая, 2011 - 05:34:35
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 529
Дата рег-ции: Май 2010
Откуда: Алмата
Репутация: 2
Автомобиль: KZN130W-GKPQT
|
Cuba пишет:Глеб, если утверждают, значит была практика + не забывай про регион, ты на юге, а они на западе, а там морозы до 50 градусов по ночам
И что от температуры? Почему омыватели тогда не разрывает? Пластик фувловый значит или от старости весь растрескался (тогда изначальный спор об длительности жизни аккума вообще не к месту)!
А вообще может гуру ответит?
З.Ы. А вообще можно не отвечать, ибо это все легенды, вот чего нарыл на аффторитетном ресурсе:
Цитата:Считается, что не полностью заряженный аккумулятор в мороз может растрескаться из-за замерзания электролита. Однако раствор серной кислоты в воде замерзает совсем не так, как чистая вода - он постепенно густеет, плавно переходя в твёрдую форму. Такой режим замерзания вряд ли способен вызвать разрыв стенок незамкнутого сосуда (а банка аккумулятора - незамкнутый объём). Электролит, в массовой литературе называемый "замёрзшим" фактически ещё можно перемешивать.
Растрескивание стенок аккумулятора при морозах действительно бывает, но в основном является следствием изменения свойств применяемого для стенок материала, а не расширением электролита при замерзании.
http://ru.wikipedia.org/wiki/... (Отредактировано автором: 05 Мая, 2011 - 05:41:38) |
|
|
Toxic |
Отправлено: 05 Мая, 2011 - 05:40:03
|
Administrator Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007
|
Перенесено из темы "Подбор аккумуляторов" SCOUT, надёргал твоих цитат из темы про выбор аккумуляторов
SCOUT пишет:Yuranразряжать не в коем мере нельзя, свинцово кислотнии после разряда не поднимаются на 100 % отдачу емкости
Свинцовые Аккумуляторы можно разряжать током 5-10%С до 10.8В, измеренных под нагрузкой или до 11.8В, измеренных без нагрузки. Это штатный разряд и ничего они при этом не теряют, а даже лечатся. Разряд до 10.8 с последующим зарядом называется контрольно-тренировочный цикл (КТЦ), и его рекомендуется периодически проводить для профилактики и продления жизни АКБ.
SCOUT пишет:аккум всеравно больш 10% от своей емкости не возьмет
голодный АКБ сожрёт и 100А, ему только дай
SCOUT пишет:так же разницу на 2 акб нельзя считать мизерной, потому как один другого постоянно подсасывает
сам принцип свинцового аккумулятора построен на параллельности, все пластины в каждой банке соединены параллельно. Так что если аккумуляторы с одной партии и без дефектов, то никто там никого не подсасывает. |
|
|
Gleb |
Отправлено: 05 Мая, 2011 - 06:42:42
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 529
Дата рег-ции: Май 2010
Откуда: Алмата
Репутация: 2
Автомобиль: KZN130W-GKPQT
|
Cuba пишет:Gleb пишет:ЗЫЫ. Кстати, надо было для укрепления своих позиций еще сказать - "Ты теоретик ваще малчи!"
Почему то всегда придерживаются практики а не теории, не знаешь почему?
Ок, мое предложение - взять аккум, слить с него половину и долить водой по метки. Это чтоб скомпенсировать Уральские - 50. И засунуть его в марозилку которая может -18 дать.
На кону новый аккум. Есть практики готовые провести эксперемент/разжиться новым аккумом? (ну или потерять соответсвенно )
ЗЫ. А практику VesNik-а со штатным подогревателем в баке проходили уже... (Отредактировано автором: 05 Мая, 2011 - 07:21:47) |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|