Страниц (1): [1] |
|
Toxic |
Отправлено: 30 Мая, 2014 - 10:37:26
|
Administrator Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 1798
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 28
Автомобиль: BYD Song Plus EV 2022, Ford Explorer 2007
|
первый мой проект по замене подсветки на светодиоды: http://www.idrive.kz/cars/toyota..._paneli_priborov
Теперь второй:
приобрёл я тут по случаю щиток приборов, и решил на нём эксперементы ставить, так и свой не сломаю, и торопиться некуда..
разобрал всё как обычно, вытащил все приборы. спидометр достался мне почти новый, видимо японец его зачем-то поменял, пробег 1799км. стрелка ярко-оранжевая, остальные стрелки выгорели, но не так как на моём...
эту панель я решил подсветить по максимуму, во что бы то ни стало. То есть полная разборка, со снятием стрелок, шкал и.т.д. короче чтобы она вся стала новой.
начнём со спидометра, его стрелку очень просто ставить на место и не надо никакой калибровки.
Кладём под стелку бумажку, чтобы не зацарапать шкалу и поддеваем её снизу плоской отвёрткой, или вилкой, короче что есть под рукой. теперь откручиваем 2 винтика снимаем шкалу. Лезвием канцелярского ножа отделяем саму шкалу от световода, и вот она готова ко встрече с 646м растворителем:
очень осторожно снимаем ваткой с растворителем с обратной стороны шкалы слой тонировки и слой зелёной краски, снимаем только там, где просвечивается, остальное можно не трогать. если растворитель попадёт на лицевую сторону, то шкалу можно выбросить... можно также вместо растворителя использовать наждачку, я так потом и делал на мелких шкалах.
Шкалу протираем влажной тряпочкой со всех сторон и откладываем в сторонку.
теперь подсветка стрелки спидометра. я сделал так:
светодиоды белые, отпаял с ленты, соединил последовательно, и резистор к ним на 200 ом дальше там на проводе.
Подсветка самой шкалы. лента 120 диодов на метр, холодный белый, ширина 8мм:
закреплена при помощи полосок пластика типа как на бутылках из под кока-колы, согнутых под 90 градусов и приклеенных к световоду.
всё, спидометр можно собирать в кучу и надевать стрелку. стрелку надо ставить чтобы она показывала прямо в упор.
Испытания:
всё спидометр готов. на очереди тахометр.
с тахометром всё посложнее, там если упор убрать, стрелка упадёт вниз и неизвестно как встанет, то есть без калибровки не поставить.
для калибровки тахометра решил использовать... свой компьютер, точнее его звуковой выход. Собрал на транзисторе, диоде и паре резисторов переходник, который одним концом соединяется к звуковому выходу компьютера, а другим - ко входу тахометра:
Долго думал и как-то угадал, что на вход тахометру надо подавать обороты двигателя, умноженные на 7. Составил таблицу частот для 1,2,3,4,5 и 6 тыщ оборотов, осталось только скачать генератор звуковых частот и подать звук.
проверяем теорию на практике, 350 гц, что соответствует 3000 оборотов:
здесь видно, какого цвета были стрелки...
всё, прибор для калибровки есть, можно смело снимать стрелку.
тут одно предупреждение: НЕ КРУТИТЕ резистор подстроечный, он мегачувствительный, я игрался с ним, там буквально четверть оборота и тахометр всю шкалу проходит, если собъёте, обратно без приборов не поставите.
с тахометра также снимаем шкалу, отделяем её от световода, отмываем сзади краску лишнюю, моем шкалу водой и кладём в сторонку.
подсвечиваем стрелку тахометра. тут немного по другому, так как крепит диоды там некуда, я приклеил на световод снизу кусочек прозрачного пластика с отверстием посередине для оси стрелки. И на этот пластик приклеил мордами 3 светодиода, так же соединил их последовательно и на проводе повешал резистор в 200 ом.
разметка:
так же как и на спидометре, сделал пластиковые пластигы для поддержки ленты и закрепил ленту (на каждый прибор ушло по 25 см ленты или 30 диодов).
всё, тахометр можно собрать, только не ставить стрелку.
стрелка выгоревшая и идёт под покраску. специально для этого дела заказал себе краску, светящуюся в ультрафиолете. Она как обычная краска, только ярче.
Стрелку разобрал (нелегко даётся), чтобы внутри тоже прокрасить, зачистил шкуркой, покрыл прозрачным цапонлаком, чтобы краска лучше легла (на самом деле я там несколько раз её перекрашивал, остановился на варианте с лаком).
Ну и покрасил на пару слоёв этой краской стрелку. краска акриловая, на пластик ложится ужасно, короче мучился долго с покраской. Но в итоге получилось очень даже ничего)))
теперь стрелку можно ставить на место, предварительно подав 350 герц и ставить стрелу на 3000 об..
всё, стрела установлена. проверка-калибровка произведена, все показания в норме.
350 Hz:
700 Hz:
тахометр готов, теперь мелкие приборы. Их сразу оптом вытащил, стрелки лучше с оси не снимать, потом обратно хрен поставишь, разгибаем алюминьку и вытаскиваем пластиковые части стрелок.
стрелки на покраску, шкалы на зашкурку:
шкалы приборов подсвечиваем полосками по 3 диода, они туда как родные встают:
только на датчике масла нету штатного места для полоски, там делаем кусочек пластика, выгибаем и приклеиваем:
стрелки покрашены, высушены, шкалы отмыты и готовы, можно всё собирать:
прожолжение позже, устал набирать |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|