|
|
|
T64 |
Отправлено: 25 Сентября, 2013 - 08:03:01
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 488
Дата рег-ции: Июнь 2010
Откуда: Талгар
Репутация: 5
Автомобиль: Tacoma GRN245L 4WD OME +2"
|
Chen пишет:Откуда такие цифры?
Гугл рулит. Первое, что попалось:
Цитата:Температура головки впускного клапана
Температура головки впускного клапана достигает 300...420 "С. Для ее изготовления применяют легированные стали. Температура головки выпускного клапана в двигателях с искровым зажиганием может достигать 800...850°С, а в дизелях — 500...600"С. Поэтому эти клапаны изготовляют из жаропрочных и корозионно-стойких сплавов.
Взято здесь.
Головка действительно нагревается неравномерно, но теплопроводность алюминия достаточно высока, чтобы успевать отводить тепло. А так, да, в камере сгорания температура в районе 2000К. Алюминий при таком жаре плавится на раз-два, но высокая теплопроводность алюминия и принудительное охлаждение с помощью ОЖ не позволяют этого.
Цитата:На основании опытных данных установлено, что температура в конце процесса сгорания изменяется в следующих пределах: для карбюраторных двигателей – от 2400 до 2800 К, для дизельных двигателей с нераздельными камерами сгорания – от 1800 до 2200 К , для дизельных двигателей с раздельными камерами сгорания – от 1700 до 2100 К
Как видим, у дизельного двигателя температура ниже, чем у бензинового.
Учебник по двигателям внутреннег о сгорания. (Отредактировано автором: 25 Сентября, 2013 - 08:11:51) |
|
|
SCOUT |
Отправлено: 25 Сентября, 2013 - 14:25:25
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 12617
Дата рег-ции: Апр. 2010
Репутация: 146
|
T64 а чем докажете кроме гугла и литературы из 68 года?
я наглядно занимался раскруткой и тюнингом мотора 1КЗ-Т на коллекторе выпускном был врезан датчик температуры, для понимания критической температуры выпуска..
на 90 л.с силах на колесах температура выпускного коллектора составила 680 градусов..
на 128 л.с на выпуске было 760 градусов..
все производилось шикарном оборудование машина стоял на диностенде, 71 прадо на палке..
в итоге с колес сняли 138 л.с выхлоп в пике достиг 850 градусов..
а вот когда встал на стенд ФЖ с 1ГР, температура выхлопа была не более 600 градусов, и как не стремно с колес он выдал чуть больше 150 л.с
(но это все в стоке)
обе машины были обуты в 33х12.5/16
книги хорошо, только почему гуглите дизель а не турбодизель с ЭФИ, зачем его ровнять с мотором который до 3000 об крутится 5 минут.
если правильно разводить огород, то нужно играть по критерия, вихрекамерный дизель с электронным управлением топливной системой, это можно сказать пик данной технологии, во многих статьях указаны величины по дизелю в принципе но не как не о конкретной модели.
нельзя сравнивать дизель и турбодизель, ресурс первого 700-800 ресурс второго половина, а почему, потому что термонагрузка на тоже железо в разы выше.
куда больше инфы о дизеле тут
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?page=page3609
----- https://www.instagram.com/scout_diesel/ |
|
|
Лёлик |
Отправлено: 18 Декабря, 2013 - 00:56:42
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 437
Дата рег-ции: Дек. 2012
Откуда: Владивосток Россия
Репутация: 7
Автомобиль: SURF 1993 LN130 2LTE M/T ARB и LR
|
Что то не заметил эту тему в сентябре, но всё же решил ввязаться в спор, т.к. именно в нём рождается истина. Итак: (цитаты предыдущих ораторов не вставляю)
Принцип работы всех ГРМ +- одинаковый(ЗиЛ, Тойота)
Рабочая температура ОЖ большинства ДВС 80-100С(ЗиЛ, Тойота), соответственно и все параметры двигателя рассчитаны на то, что бОльшую часть времени он будет работать именно при этой температуре, а ни когда на улице +40 или -15.
Температура ОЖ и всего мотора значительно отличается от температуры ЦПГ, камеры сгорания и клапанов, которая в разы больше.
Зазоры выпускных клапанов, как правило, больше, чем впускных(а не всасывающих), что свидетельствует о том, что зазор в бОльшей степени зависит от температуры самих клапанов, чем всего мотора в целом.
Разброс по температуре у холодного двигателя -50 +50=100С, в то врамя как у клапана от -50 до +1000 после прогрева. Поэтому погрешность при регулировке на морозе -20 и в жару +30 невелика.
На прогретом моторе зазоры в клапанах должны быть минимально возможными(найдите хотя бы одну причину, для чего им там быть) это обеспечивает наибольшую точность фаз газораспределения.
После остановки двигателя температура ОЖ немного возрастает, т.к. нагрев есть, а циркуляции нет. По той же причине нельзя сразу глушить перегретый мотор. Выпускные клапаны относительно быстро остывают, а впускные нагреваются. Так же имеет значение их положение- открыты или закрыты, прижаты к сёдлам или нет. После остановки двигателя пока вы снимаете клапанную крышку они успеют остыть с +500 до +150. Все эти процессы происходят неравномерно и непродолжительное время, поэтому рекомендуется производить регулировку на холодном моторе.
На морозе клапаны не зажимает. Следуя логике Алекса, зазор с 0.3 до 0 уменьшается в диапазоне от +20 до -40, соответственно при +80(например в черном гараже на солнце) должен составлять 0.6 Представьте, какие зазоры пришлось бы делать жителям Оймякона или Тикси, да ещё и регулировать их весной и осенью. Зимой -60, летом +20. Или приехал в гости к бабушке в Якутск из Сочи и ждёшь весны, чтоб уехать, т.к. не можешь завести, все клапаны открыты
В ЗиЛовских выпускных клапанах не жидкий, а обычный(пластилинообразный) натрий. При нагреве он разжижается и работает как ОЖ в двигателе.
Итог: зимой и летом разница зазоров холодного мотора незначительна. при нагреве зазор уменьшается. недопустимо устанавливать зазоры менее рекомендованых заводом воизбежание прогарания клапанов.
Ну и ещё один аргумент в пользу "наших", фрагмент моей "путевки в жизнь"
радикал фото
----- Джип- это такой автомобиль, который застрянет там, куда обычный не доедет. |
|
|
Алекс |
Отправлено: 18 Декабря, 2013 - 08:51:55
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 822
Дата рег-ции: Май 2010
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 20
Автомобиль: Surf KZN130; Prado VZJ95 Араб
|
JekAnt пишет:Алекс Спасибо за регулировку. Звездочку взвел, вроде по тише стало работать.
Не за что! Конечно потише...
Лёлик пишет:Принцип работы всех ГРМ +- одинаковый(ЗиЛ, Тойота)
Не совсем... у зила насколько помню как на уазе. Распред снизу, длинные штанги(которые имеют огромное расширение), кулачки.
Лёлик пишет:Следуя логике Алекса, зазор с 0.3 до 0 уменьшается в диапазоне от +20 до -40, соответственно при +80(например в черном гараже на солнце) должен составлять 0.6 Представьте, какие зазоры пришлось бы делать жителям Оймякона или Тикси, да ещё и регулировать их весной и осенью. Зимой -60, летом +20. Или приехал в гости к бабушке в Якутск из Сочи и ждёшь весны, чтоб уехать, т.к. не можешь завести, все клапаны открыты
Не совсем так... даже совсем не так. Из практики, при +60-80С = 0,30. при +20-25С=0,25. при 0-10С = 0,20. Эти цифры примерны т.к никогда не было желания писать доклады по данной теме
Лёлик пишет:Ну и ещё один аргумент в пользу "наших", фрагмент моей "путевки в жизнь"
Не, не аргумент. Т.к Тойота не равно ЗиЛ. А ЗиЛ не равно Тойота.
Лёлик пишет:Алекс, мерили ли зазор на морозе -40?
Шутка да
Лёлик пишет:или кому-нибудь ещё проводили регулировку на улице или в боксе? Если на улице, то при какой температуре?
От +40 до -15))) На улице, в боксе, в саду и ещё много где ))))Лёлик пишет:Попробуйте померить зазор после ночи стоянке на улице, а потом в теплом боксе.
Пробовал, и лишь только после этого пишу об этом. Лучше Вы попробуйте, но не на 2LT. А на 1kz, 3rz, 3s, 1mz, 4a, 7a на любом из них. А потом напишите о результате |
|
|
Лёлик |
Отправлено: 18 Декабря, 2013 - 11:36:35
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 437
Дата рег-ции: Дек. 2012
Откуда: Владивосток Россия
Репутация: 7
Автомобиль: SURF 1993 LN130 2LTE M/T ARB и LR
|
Названия ЗиЛ и Тойота взяты условно, вместо них можно использовать любые, например Рено, Москвич, Митсубиси, Форд.
Алекс пишет:Принцип работы всех ГРМ +- одинаковый(ЗиЛ, Тойота) Принцип, а не устройство.
Алекс пишет:Распред снизу, длинные штанги(которые имеют огромное расширение), кулачки.
И тем не менее имеют зазор в клапанах 0.2-0.3.Видимо дело не в штангах.
Алекс пишет:Не совсем так... даже совсем не так. Из практики, при +60-80С = 0,30. при +20-25С=0,25. при 0-10С = 0,20. Эти цифры примерны т.к никогда не было желания писать доклады по данной теме
Ни в одной макулатуре не встречал поправки на зазоры в зависимости от окружающей температуры. Якуты, покупающие тачки у Япов в мотор не лазят, а морозы у них! будь здоров! и ничего не жмёт.
Ну типа того Не дай бог кому такого "счастья".
Алекс пишет:при +60-80С = 0,30. при +20-25С=0,25. при 0-10С = 0,20.
Это всё на одном и том же моторе в течение одного ремонта?
SCOUT пишет:Леша тоже не отверткой сделан имеет диплом по подобным наукам.
Ни в коем случае не умаляю заслуг Алекса перед клубом и ни на секунду не сомневаюсь в его компетентности в регулировке клапанов и прочих ремонтов. Просто в данной теме представлены прямопротивоположные факты.
Истина где то рядом...
----- Джип- это такой автомобиль, который застрянет там, куда обычный не доедет. |
|
|
Алекс |
Отправлено: 18 Декабря, 2013 - 12:26:19
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 822
Дата рег-ции: Май 2010
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 20
Автомобиль: Surf KZN130; Prado VZJ95 Араб
|
Лёлик пишет:Названия ЗиЛ и Тойота взяты условно,
Не нужно "условно". Обсуждается конкретный тип мотора, вал сверху под ним толкатель. Голова - люминь. Остальные, как бы в стороне
Лёлик пишет:Якуты, покупающие тачки у Япов в мотор не лазят, а морозы у них! будь здоров! и ничего не жмёт.
и не должно, моя личная догадка что зазор более чем на 0,1мм не меняется .
Заценил! Работал как то в -27))) как космонафт
Лёлик пишет:Это всё на одном и том же моторе в течение одного ремонта?
Да. Специально мерили на горячую, 0,30. Ждали-трындели-песни пели. 3 часа. После оставания стало 0,25.
Лёлик пишет:Ни в коем случае не умаляю заслуг Алекса перед клубом и ни на секунду не сомневаюсь в его компетентности в регулировке клапанов и прочих ремонтов.
Ну Я прям звезда Ютюба! |
|
|
Хомяк |
Отправлено: 18 Декабря, 2013 - 15:35:20
|
Опытный
Покинул форум
Сообщений всего: 1012
Дата рег-ции: Нояб. 2013
Откуда: От Алма-Аты ближе к Капчагаю.
Репутация: 9
Автомобиль: Toyota Hilux Surf 185 1997 г.в. 1kz.
|
Друзья мои, позвольте рассказать Вам случай из собственного опыта. Дизель ТОЙОТА, завожу троит, выхлоп с пропусками, через пяток минут прогрева - работает ровно. Долго профессора совещались, пока я не отрегулировал клапана в одном цилиндре (были зажаты), в трёх других всё было нормально! Так вот, алюминий ГБЦ нагревается быстро, и распредвал лежащий в опорах, как бы отходит дальше от клапанов. Ну а потом происходит прогрев всей ГБЦ и вот для этого и существуют "Тепловые зазоры клапанов". Аналогичное было у друга на бензиновой МАЗДе, вовремя успел сделать регулировку клапанов, а то бы прогорели. И ещё попробуйте протянуть щуп на холодном двигателе +10- +20 С- туго. Заведите двигатель на минуту - полторы, и снова проверьте зазор. Щуп пролетит, как воробышек по пустому сараю. Далее прогрейте двигатель до рабочей температуры, и попробуйте тот же щуп протащить. Вы его даже не вставите в зазор, хотя допустимый зазор будет. Пишу основываясь на собственном опыте.
----- Нельзя ездить быстрее, чем летают Ваши Ангелы хранители! |
|
|
Лёлик |
Отправлено: 19 Декабря, 2013 - 03:42:59
|
Surf Club KZ
Покинул форум
Сообщений всего: 437
Дата рег-ции: Дек. 2012
Откуда: Владивосток Россия
Репутация: 7
Автомобиль: SURF 1993 LN130 2LTE M/T ARB и LR
|
Алекс пишет:Лёлик пишет:
Названия ЗиЛ и Тойота взяты условно,
Не нужно "условно". Обсуждается конкретный тип мотора, вал сверху под ним толкатель. Голова - люминь. Остальные, как бы в стороне
Вообще камнем преткновения стали зазоры в клапанах. А тут всё по законам физики: нагрелось-расширилось, остыло-сузилось.Осталось выяснить, где что и когда. Всё остальное, как бы в стороне. С остальными постулатами я и не спорю.
Горячий работающий мотор-зазора почти нет. Холодный мотор(+20 -20) -зазор 0.2-0.3. Остальные процессы между п.1 и п.2 особой рояли не играют, т.к. имеют очень временное явление. Чем больше мороз, тем клапаны не зажмёт, зазоры ж тепловые, а не морозные
ЗЫ Кстати, всем спасибо, что развезли тему. Надо бы и у себя проверить. Наверно в воскресенье на работе хоть чемнить полезным займусь
----- Джип- это такой автомобиль, который застрянет там, куда обычный не доедет. |
|
|
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
|